Cтраница 1
Машины напольного безрельсового транспорта получают все более широкое и быстрое распространение в СССР и за рубежом, чему также способствует развитиетранспортирования грузов на поддонах. Однако применение механизмов, специализированных для определенного вида груза, при большом ассортименте перерабатываемых тарно-штучных грузов экономически невыгодно, так как такие механизмы будут иметь значительные простои. [1]
Машины напольного безрельсового транспорта по сравнению с другими видами подъемно-транспортных средств более компактны и маневренны, имеют меньшую массу и более высокие эксплуатационные показатели. Они требуют относительно малых капиталовложений при сравнительно коротких сроках окупаемости. Один авто - или электропогрузчик грузоподъемностью 1 т высвобождает от 3 до 7 рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах. Расходы на приобретение и эксплуатацию погрузчика окупаются ориентировочно в течение 6 - 12 мес. [2]
Если машины напольного безрельсового транспорта эксплуатируются в различных режимах нагрузки, то можно выделять и учитывать наработку при соответствующих режимах. [3]
Универсальность машин напольного безрельсового транспорта предопределяет крупносерийный характер их производства в сравнении с другими видами подъемно-транспортного оборудования. Это снижает расходы на изготовление и эксплуатацию этих машин, упрощает решение вопросов обеспечения запасными частями и оснасткой при ремонте. [4]
В результате теоретических и экспериментальных исследований предлагается следующий метод определения классов нагру-жения для основных элементов машин напольного безрельсового транспорта. [5]
Погрузочно-разгрузочные машины классифицируют по принципу работы на машины периодического и непрерывного действия, по виду ходового оборудования - - на машины напольного безрельсового транспорта, на рельсово-колесном ходу, гусеничные, стационарные. [6]
Решение задач по комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в крытых вагонах, автомобилях, большегрузных контейнерах, складах на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте, а также в промышленности выполняется преимущественно при помощи машин напольного безрельсового транспорта. Это объясняется универсальностью таких машин и возможностью широкого применения на них разнообразной номенклатуры навесных сменных грузозахватных приспособлений, позволяющих перегружать и транспортировать практически любые виды штучных и сыпучих грузов. [7]
В соответствии с ГОСТ 13377 - 75 надежность есть свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность машин напольного безрельсового транспорта, как и других машин, является комплексным свойством, включающим безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. [8]
Эксплуатационные расходы на энергетическую установку. [9] |
Кабель ухудшает маневренные качества электропогрузчиков и это сужает сферы их применения при перегрузочных работах. Особенно эффективны машины напольного безрельсового транспорта при массовых пакетных и контейнерных перевозках, но их легко приспособить для перегрузки различных штучных и насыпных грузов, оснастив сменными грузозахватными приспособлениями. [10]
Эти качественные понятия оцениваются количественными показателями. Учитывая условия работы машин напольного безрельсового транспорта и их конструктивные особенности, целесообразно для них применять следующие показатели. [11]
Для расчета механизмов погрузчиков на прочность, износостойкость и определения их долговечности в заданных условиях эксплуатации необходимо выявить действие на них нагрузки. При установлении расчетных нагрузок все шире применяют статистические методы, базирующиеся на экспериментальном материале, накопленном в процессе эксплуатации машин напольного безрельсового транспорта. Если обычным расчетом на прочность устанавливают лишь величину нагрузки, которую должна выдержать конструкция, то статистические методы позволяют количественно оценить также вероятность возникновения такой нагрузки для различных условий эксплуатации. [12]