Cтраница 3
В машинах непрерывного транспорта динамические нагрузки, связанные с неустановившимися процессами разгона и торможения, также значительны, но поскольку частота их невелика, ени не оказывают такого влияния, как в машинах циклического действия. В цепных конвейерах имеют место динамические процессы, обусловленные поперечными и продольными колебаниями цепи вследствие полигональное звездочек. Наибольшую опасность представляют резонансные режимы работы, при которых динамическая нагрузка может достигать угрожающих значений. Большие динамические нагрузки связаны с падением на полотно конвейера крупных кусков груза, с заклиниванием кусков груза между цепью и звездочкой; а также с завалами и грузовыми пробками в конвейерах с погруженными скребками, имеющих закрытые желоба. [31]
В машинах непрерывного транспорта динамические нагрузки, связанные с неустановившимися процессами разгона и тормсже-ния, также значительны, но поскольку частота их невелика, они не оказывают такого влияния, как в машинах циклического действия. В цепных конвейерах имеют место динамические процессы, обусловленные поперечными и продольными колебаниями цепи вследствие полигональности звездочек. Наибольшую опасность представляют резонансные режимы работы, при которых динамическая нагрузка может достигать угрожающих значений. Большие динамические нагрузки связаны с падением на полотно конвейера крупных кусков груза, с заклиниванием кусков груза между цепью и звездочкой, а также с завалами и грузовыми пробками в конвейерах с погруженными скребками, имеющих закрытые желоба. [32]
В машинах непрерывного транспорта используются самые различные принципы перемещения грузов. Грузы ( холодные и горячие) перемещаются по движущейся ленте ( тканой, прорезиненной, стальной, проволочной), на металлическом или деревянном полотне, волочатся в трубе или желобе скребками, поднимаются / в ковшах или на полках-подвесках, движутся на тележках или по роликам, перемещаются в струе воздуха или воды, толкаются Цри 5 помощи вибрации. [33]
В машинах непрерывного транспорта регулярной смазке подлежат шарниры тяговых цепей; подшипники катков, роликов, барабанов, звездочек и редукторов, а также зубчатые передачи. [34]
В машинах непрерывного транспорта используются самые различные принципы перемещения грузов. Грузы ( холодные и горячие) перемещаются по движущейся ленте ( тканой, прорезиненной, стальной, проволочной), на металлическом или деревянном полотне, волочатся в трубе или желобе скребками, поднимаются / в ковшах или на полках-подвесках, движутся на тележках или по роликам, перемещаются в струе воздуха или воды, толкаются Цри 5 помощи вибрации. [35]
В машинах непрерывного транспорта регулярной смазке подлежат шарниры тяговых цепей; подшипники катков, роликов, барабанов, звездочек и редукторов, а также зубчатые передачи. [36]
Приводные устройства машин непрерывного транспорта сообщают движение рабочим элементам: роликам, винтам, штангам, гибким элементам, желобам вибрационных и качающихся конвейеров. Приводные устройства позволяют получить постоянную или переменную ( регулируемую) скорость, причем скорость может изменяться плавно при помощи вариаторов или ступенчато при помощи сменных передач, многоскоростных двигателей. [37]
Основные особенности машин непрерывного транспорта, которые отличают их от грузоподъемных машин и машин циклического действия, заключаются в возможности непрерывно перемещать груз в заданном направлении. [38]
Тяговыми органами машин непрерывного транспорта называются элементы ( ленты, цепи, канаты), воспринимающие тяговое усилие, необходимое для перемещения транспортируемого груза. Отдельные участки бесконечного тягового органа конвейера называются ветвями. [39]
Несущими органами машин непрерывного транспорта называются элементы, на которых лежит перемещаемый груз. Несущими органами являются ленты, пластинчатый настил, ступени эскалаторов, ковши, полки, люльки, подвески, тележки. К несущим органам всех видов предъявляют следующие требования: они должны обладать по возможности малой массой, стойкостью против абразивного износа, отсутствием просыпи груза, хорошей опорожняемостью. [40]
Приводные устройства машины непрерывного транспорта сообщают движение рабочим элементам: гибким органам, штангам, винтам, роликам, желобам качающихся конвейеров, вентиляторам и насосам пневмо - и гидротранспортных установок. [41]
При расчете машин непрерывного транспорта считают, что перемещаемый груз располагается равномерно по их длине, создавая погонную нагрузку q кг / м ( фиг. [42]
Классификационная схема машин непрерывного транспорта по основным признакам дана на фиг. [43]
Научная теория машин непрерывного транспорта создана проф. [44]
Работу оборудования машин непрерывного транспорта нельзя продолжать до полного износа и выхода из строя отдельных узлов и деталей механизмов. [45]