Cтраница 2
На рис. 7.8 представлены циклограммы рассмотренных ранее машин циклического действия. [16]
Наиболее распространенными грузоподъемными машинами являются грузоподъемные краны - машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения в пространстве груза, удерживаемого грузозахватным устройством. Они имеют весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение. [17]
Одноковшовые экскаваторы, бульдозеры и бульдозеры-рыхлители относятся к машинам циклического действия, для которых характерно частое чередование нагрузок во времени. Траншеные экскаваторы относятся к машинам непрерывного действия и характеризуются достаточно постоянным уровнем нагружения в длительные промежутки времени. [18]
В отличие от машин непрерывного действия рабочий орган у машин циклического действия является одновременно и транспортирующим устройством. [19]
Для мобильных машин наработка может измеряться в машино-часах, для машин циклического действия - в единицах готовой продукции. [20]
График дискретизации временного процесса. [21] |
Такой диагностический признак информативен, если в качестве объекта диагностики фигурирует низкооборотная машина циклического действия, а параметры состояния в значительной степени изменяются, например, при диагностике грубых отказов в работе. [22]
Основные особенности машин непрерывного транспорта, которые отличают их от грузоподъемных машин и машин циклического действия, заключаются в возможности непрерывно перемещать груз в заданном направлении. [23]
Контрольные автоматы, полуавтоматы и подналадчики со сложным комплексом разнообразных движений многочисленных подвижных элементов представляют собой машины циклического действия с циклом работы от 0 5 - 1 до 60 - 90 сек. Большинство автоматов имеет чисто механический привод движения всех органов ( за исключением исполнительных механизмов), однако в отдельных случаях применяют также пневматические и гидравлические приводы. [24]
В машинах непрерывного транспорта динамические нагрузки, связанные с неустановившимися процессами разгона и торможения, также значительны, но поскольку частота их невелика, ени не оказывают такого влияния, как в машинах циклического действия. В цепных конвейерах имеют место динамические процессы, обусловленные поперечными и продольными колебаниями цепи вследствие полигональное звездочек. Наибольшую опасность представляют резонансные режимы работы, при которых динамическая нагрузка может достигать угрожающих значений. Большие динамические нагрузки связаны с падением на полотно конвейера крупных кусков груза, с заклиниванием кусков груза между цепью и звездочкой; а также с завалами и грузовыми пробками в конвейерах с погруженными скребками, имеющих закрытые желоба. [25]
В машинах непрерывного транспорта динамические нагрузки, связанные с неустановившимися процессами разгона и тормсже-ния, также значительны, но поскольку частота их невелика, они не оказывают такого влияния, как в машинах циклического действия. В цепных конвейерах имеют место динамические процессы, обусловленные поперечными и продольными колебаниями цепи вследствие полигональности звездочек. Наибольшую опасность представляют резонансные режимы работы, при которых динамическая нагрузка может достигать угрожающих значений. Большие динамические нагрузки связаны с падением на полотно конвейера крупных кусков груза, с заклиниванием кусков груза между цепью и звездочкой, а также с завалами и грузовыми пробками в конвейерах с погруженными скребками, имеющих закрытые желоба. [26]
Машины циклического действия с механизмами подъема, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными. Машины напольного транспорта ( ручные грузовые тележки, электрокары, электро - и автопогрузчики) перемещаются по. Груз они поднимают на меньшую высоту, чем краны. В отдельных случаях ( например, на грузовых тележках), механизм подъема грузов у них отсутствует. [27]
Участок завершающих операций ( рис. V-20, е), где установлены моечные машины, контрольные автоматы, сборочная, антикоррозийная и упаковочная машина, характеризуется последовательной компоновкой машин. Оборудование завершающего участка комплектуется из машин циклического действия, цикл которых состоит из обработки детали и транспортирования ее с позиции на позицию. Связь между станками осуществляется также через обрабатываемые детали в месте стыка двух транспортеров, куда деталь поступает от предыдущей машины и откуда она подается на следующую машину; при этом устанавливается датчик, контролирующий наличие детали на данной позиции. Если к началу нового цикла предыдущей машины деталь с указанной позиции не удалена, то машина ждет ее удаления. Для последующей машины наличие детали служит сигналом к продолжению автоматического цикла. Следовательно, в данном случае конец транспортирования детали предыдущей машины вызывает начало транспортирования детали последующей машиной. Подобная перекладка детали обычно происходит без встречи механизмов транспортера. Однако конструктивно обойтись без встречи транспортных средств иногда невозможно; в этих случаях создаются межстаночные расстояния в виде лотков, склизов и тому подобных устройств со свободным перемещением детали под действием собственного веса. Связанные таким образом станки могут работать независимо друг от друга до момента переполнения лотка или, наоборот, до его полной разгрузки. [28]
Участок завершающих опера-ц и и ( рис. 149, е), где установлены моечные машины, контрольные автоматы, сборочная, антикоррозийная и упаковочная машины, характеризуется последовательной компоновкой машин. Оборудование завершающего участка комплектуется из машин циклического действия. Цикл таких машин состоит из обработки детали и транспортирования ее с позиции на позицию. Связь между станками осуществляется также через обрабатываемую деталь. Для этого в месте стыка двух транспортеров, куда деталь поступает из предыдущей машины и откуда она подается на последующую машину, устанавливается датчик, контролирующий наличие детали на данной позиции. [29]
Структурная схема одной. [30] |