Cтраница 1
Вспомогательная паровая машина ( бустер) служит для временного увеличения силы тяги паровоза при трогании с места или при движении по подъемам. Устанавливается бустер на задней тележке паровоза либо на одной или на всех тележках тендера. Это позволяет использовать нагрузку на рельс от тендера ( или задней тележки паровоза) для периодического повышения силы тяги паровоза по сцеплению без увеличения нагрузки на рельс от спаренных осей. [1]
Вспомогательная паровая машина расположена на двухосной тендерной тележке ( фиг. [2]
Вспомогательная паровая машина Стоун: 1 - паровпускное колено; 2 - кронштейн механизма золотника; 3 - каретка промежуточной шестерни; 4 - промежуточная шестерня; 5 - крышка подшипника коленчатого вала; 6 - паровыпускное колено; 7 -механизм цилиндровых продувательных клапанов; 8 - воздухопровод; 9 - поршневой шток; 10 - привод золотника; / / - кулак; 12 - щека кривошипа; 13 - эксцентриковая тяга; 14 - шатун; 15 - контркривошип; 16 - спускной кран; 17 - осевой подшипник. [3]
Вспомогательная паровая машина системы В. В. Рышкова и П. Г. Потаюка [1, 17, 20], поставленная на паровозе типа 1 - 5 - 0 серии Е № 77, тендер № 197, отличается от описанной машины системой автоматического включения, листовым сварным картером, размерами и конструкцией деталей и облегченным весом. [4]
Основное отличие вспомогательной паровой машины Коломенского завода заключается в устройстве аппарата включения, состоящего из кронштейна включения, промежуточной шестерни, оттягивающей пружины, муфты включения и ряда шестерен. Промежуточная шестерня входит в зацепление при любой скорости паровоза. [5]
Общее расположение оборудования вспомогательной паровой машины на паровозе типа 1 - 5 - 0 серии Ел № 605 [2] дано на фиг. Вспомогательная паровая машина размещается на задней двухосной тележке тендера. При таком расположении облегчается монтаж и уход за машиной, но удлиняется паропровод. Отбор пара производится из паровпускных труб правого и левого цилиндров. Для удаления конденсата в низких местах паропровода ставятся автоматические водоспускные клапаны. Отработавший пар вспомогательной машины удаляется в атмосферу через трубу, проходящую сквозь водяной бак в задней части тендера, частично подогревая воду в нем. [6]
Конструкция механизма включения вспомогательной паровой машины показана на фиг. [7]
Схема общего расположения оборудования вспомогательной паровой машины Коломенского завода [18] на паровозе типа 2 - 3 - 2 № 1 дана на фиг. [8]
Заключительная часть главы содержит данные о вспомогательных паровых машинах паровозов. [9]
В нерабочем положении промежуточная шестерня 2 одним из зубьев упирается в левый зуб собачки б, укрепленной на кронштейне станины вспомогательной паровой машины. При впуске пара в цилиндры вспомогательной машины шестерня 7 вращается по часовой стрелке и поворачивает шестерню 2 против часовой стрелки. [10]
Общее расположение оборудования вспомогательной паровой машины на паровозе типа 1 - 5 - 0 серии Ел № 605 [2] дано на фиг. Вспомогательная паровая машина размещается на задней двухосной тележке тендера. При таком расположении облегчается монтаж и уход за машиной, но удлиняется паропровод. Отбор пара производится из паровпускных труб правого и левого цилиндров. Для удаления конденсата в низких местах паропровода ставятся автоматические водоспускные клапаны. Отработавший пар вспомогательной машины удаляется в атмосферу через трубу, проходящую сквозь водяной бак в задней части тендера, частично подогревая воду в нем. [11]
Схема расположения вспомогательной машины Шкода показана на фиг. Главная шестерня свободно сидит на оси колесной пары и находится в постоянном зацеплении с шестерней, соединенной с валом вспомогательной паровой машины. Вращающий момент от главной шестерни передается колесной паре через зубчатую муфту, включающуюся при помощи фрикционной муфты. При этом пар предварительно подогревает машину и обеспечивает работу машины с малым числом оборотов. [12]