Cтраница 2
Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин ( ГОСТ 7463 - 75) в зависимости от назначения ж условий работы изготовляют трех типов для колес: а) ведущих с протектором повышенной проходимости б) направляющих с протектором направляющие ребра или универсальный и в) несущих ( для прицепов и прицепных сельскохозяйственных машин) с протектором продольные ребра, универсальный или дорожный. В стандарте приведены ассортимент, основные параметры и размеры трех типов шин и нормы их эксплуатации. Шины имеют смешанное ( миллиметровое и дюймовое) обозначение, например 330 - 965 ( 13 6 / 12 - 38) Р, где 330 - ширина профиля, мм; 965 -номинальный диаметр обода, мм; 13 6 / 12 - в числителе условное обозначение ширины профиля в уширенном ободе, в знаменателе - ширины профиля в узком ободе в дюймах; 38 - номинальный диаметр обода в дюймах; Р - условный знак шины с меридиональным расположением нитей корда. [16]
На субсчете 23 - 1 учитывают затраты по содержанию и использованию машин и механизмов сельскохозяйственного назначения. К этим затратам относят расходы по содержанию и использованию тракторов ( на всех видах работ, включая транспортные), комбайнов и других самоходных, навесных и прицепных сельскохозяйственных машин и орудий по обработке почвы, возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и другим работам машинно-тракторного парка. Расходы по содержанию и использованию учитывают по следующим статьям: заработная плата трактористов-машинистов; отчисления на социальное страхование по этой заработной плате; заработная плата персонала, обслуживающего другие основные средства; отчисления на социальное страхование по этой заработной плате; затраты на нефтепродукты, потребленные при выполнении сельскохозяйственных работ и при переезде тракторов и сельскохозяйственных машин с одного участка работы на другой; затраты па вспомогательные и другие материалы; другие расходы, связанные с обслуживанием и использованием машинно-тракторного парка. [17]
На тракторах ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ установлена каркасная комфортабельная кабина, обеспечивающая безопасность водителя. Каркас кабины представляет собой сварную шестистоечную раму. Кабина с крыльями четырьмя болтами через резиновые амортизаторы прикреплена к опорам, закрепляемом хомутами на рукавах полуосей. Чтобы изолировать кабину от вибрации передние опоры ее с помощью двух болтов устанавливают с небольшим зазором относительно передних кронштейнов, закрепляемых на остове трактора. Крылья соединены защитным листом топливного бака и полом. Кабина имеет хороший круговой обзор и удобный вход. Открывающееся заднее окно кабины создает дополнительные удобства при работе с навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Мягкая обивка потолка, постамента щитка приборов, крыльев и защитного листа топливного бака создает хорошую шумовую и тепловую изоляцию кабины. [18]