Cтраница 2
Гидростатические подшипники используют также для повышения точности центровки валов в прецизионных машинах, для уменьшения износа тяжело нагруженных подшипников в периоды разгона до режима гидродинамической смазки и в некоторых других случаях. [16]
Аэростатические направляющие применяют при необходимости максимального снятия трения, главным образом в приборах, испытательных устройствах, прецизионных машинах при невысоких скоростях. По эксплуатационным свойствам эти опоры близки к гидростатическим, но имеют еще меньшие силы трения соответственно меньшей вязкости воздуха, чем масла. [17]
Шлифовальный шпиндель ЭНИМС на подшипниках с воздушной смазкой. [18] |
Аэростатические опоры применяют при необходимости максимального снятия сил трения, главным образом в приборах, испытательных устройствах, прецизионных машинах при невысоких скоростях. В этих опорах вал поддерживается воздушной подушкой в результате непрерывного поддува сжатого воздуха извне. По эксплуатационным свойствам эти опоры близки к гидростатическим, но имеют еще меньшие силы трения. Недостатками этих опор являются возможность аварий из-за прекращения подачи или сильного понижения давления сжатого воздуха. [19]
Таким образом, замена чистовой обработки резанием обработкой давлением вполне целесообразна с точки зрения уменьшения размерной нестабильности тонкостенных деталей прецизионных машин и увеличения сопротивления технического титана ползучести. Особенно ценно, что обработка давлением приводит к уменьшению размерной нестабильности тонкостенных ( hc l мм) деталей из титана до 34 3 % при температуре 20 С и до 47 4 % в интервале температур до 120 С, что, несомненно, приведет к стабильности выходных параметров прецизионных электромашин вследствие более длительного сохранения размеров деталей и воздушных зазоров в магнитопроводах. [20]
Самопроизвольное выделение масла из смазок при длительном их хранении на изделиях при отсутствии других процессов неопасно для работы механизмов с большими сдвиговыми усилиями; для прецизионных машин с малыми сдвиговыми уси-лиями изменение вязкости, связанное с выделением масла при хранении смазки, может привести к потере работоспособности механизма. [21]
Шлифовальный шпиндель на подшипниках с воздушной смазкой. [22] |
Опоры с газостатической смазкой применяют при необходимости максимального снятия сил трения и обеспечения высокой точности вращения, главным образом в приборах, испытательных устройствах, прецизионных машинах, особо точных станках при невысоких и средних скоростях. В этих опорах вал поддерживается воздушной подушкой в результате непрерывного поддува сжатого воздуха извне. По эксплуатационным свойствам эти опоры близки к гидростатическим, но имеют еще меньшие силы трения. Недостатками этих опор являются возможность аварий из-за прекращения подачи или сильного понижения давления сжатого газа. [23]
На основе полиметиленполифенилизоцианата миллионате МР изготовляют жесткие ППУ, применяемые в качестве теплоизоляции холодильников, судов, транспортных средств, строительных панелей, для изготовления ваты, имитации древесины, в качестве упаковочных материалов для прецизионных машин. Из полужестких пенополиуретанов изготовляют детали салонов для автомобилей. [24]
Для большинства деталей при действии значительных нагрузок основное значение имеют собственные деформации. Однако в прецизионных машинах и приборах при относительно малых нагрузках и взаимно подвижных деталях контактные деформации в балансе перемещений составляют значительную долю и могут даже превышать собственные. Это, в частности, относится к металлорежущим станкам, для которых характерным является большое число подвижных сопряжений деталей, малые нагрузки при окончательных точных операциях и особо высокие требования к точности. [25]
Для большинства деталей при действии значительных нагрузок основное значение имеют собственные деформации. Однако в прецизионных машинах и приборах при относительно малых нагрузках и незатянутых стыках ( взаимно подвижных деталях) контактные деформации в балансе перемещений составляют значительную долю и могут даже превышать собственные. [26]
Самопроизвольное изменение размеров и формы металлических деталей в процессе эксплуатации и хранения является препятствием на пути обеспечения возрастающих требований к точности и надежности прецизионных машин и приборов. Размерная нестабильность для ряда машин не должна превышать 10 - 6 - 10 - 7 мм / мм [1] в условиях длительной эксплуатации при постоянной и переменной температурах в интервале от - 50 до 100 С, для чего требуется использовать материалы, обеспечивающие постоянство размеров, а также специальные методы и технологические процессы стабилизирующей обработки. [27]
Самопроизвольное изменение размеров и формы металлических деталей в процессе эксплуатации и хранения является препятствием на пути обеспечения возрастающих требований к точности и надежности прецизионных машин и приборов. С, для чего требуется использовать материалы, обеспечивающие постоянство размеров, а также специальные методы и технологические процессы стабилизирующей обработки. [28]
Чтобы размеры детали сохранить в процессе эксплуатации, внутренние напряжения в изделиях должны быть ничтожно малыми. Это достигается активной релаксацией напряжений при отпуске сверхмелкозернистой стали, получаемой в результате ТЦО. Требования к размерной стабильности деталей прецизионных машин приборов постоянно возрастают. [29]