Cтраница 1
Шахтные подъемные машины ( ШПМ) предназначены для оборудования подъемных установок вертикальных и наклонных стволов шахт, рудников, а также их проходки. Подъемная машина состоит из коренной части ( основания), органов навивки, представляющих собой коренные валы с укрепленными на них барабанами, привода тормозных устройств, пультов управления и контрольно-измерительной аппаратуры. [1]
Шахтные подъемные машины, кроме рабочего механического тормоза, останавливающего машину в определенном положении и удерживающего ее в неподвижном состоянии во время пауз, оборудуются еще дополнительным предохранительным или аварийным тормозом, останавливающим движение машины при отклонении условий работы машины от нормальных. К каждому типу тормоза предъявляются свои специфические требования. Так, предохранительный тормоз, который должен обеспечить быструю и надежную остановку машины, замыкается автоматически при действии предохранительных устройств. Рабочий тормоз должен обеспечить возможность изменения величины тормозного момента в соответствии с заданным режимом управления машиной. Предохранительный тормоз обычно устанавливается на валу органа навивки каната. Рабочий тормоз, в принципе, может быть установлен на любом валу привода, но, исходя из условия ограничения нагрева тормозов, в крупных современных машинах рабочий тормоз также устанавливают на валу органа навивки, что увеличивает необходимый тормозной момент, но вместе с тем увеличивает его габариты и теплорассеивающую способность. [2]
Общий вид редукторного электропривода. [3] |
Шахтные подъемные машины являются одним из наиболее ответственных механизмов в оборудовании рудных и угольных шахт. [4]
Шахтная подъемная машина является одним из наиболее ответственных механизмов в оборудовании рудных и угольных шахт. Качество работы подъемной установки в значительной степени определяет производительность шахты, так как через установку проходит весь поток полезных ископаемых и породы. Ствол шахты является наиболее дорогой частью сооружения, поэтому создавать резервные подъемные установки в параллельных стволах является нецелесообразным. Таким образом, можно отметить, что от шахтной подъемной установки требуются высокая производительность, надежность в работе, долговечность и простота обслуживания. Кроме того, установка должна быть экономичной как по капитальным затратам, так и в период эксплуатации. Этим же требованиям должно удовлетворять и электрооборудование шахтной подъемной установки. [5]
Размеры скипов шахтных подъемных машин в данное время стандартизованы, при этом за основной тип принят скип с неподвижным кузовом и секторным или рычажным затворами. Скипы с опрокидным кузовом ( в ГОСТе указан только один размер на 2 6 м3) предусматриваются только для работы на особо слипающихся материалах. [6]
Эквивалентная схема однобарабанной шахтной подъемной машины приведена на фиг. Возбуждение колебаний происходит при запуске двигателя, соответствующего на схеме массе /; вращающий момент его может изменяться, в зависимости от способа пуска, по любому закону. [7]
Освоить производство крупных шахтных подъемных машин грузоподъемностью до 25 т, угольных комбайнов для работы в различных геологических условиях, экскаваторов-драглайнов с ковшом емкостью 25 куб. [8]
Освоить производство крупных шахтных подъемных машин грузоподъемностью до 25 тонн, угольных комбайнов для работы в различных геологических условиях, экскаваторов-драглайнов с ковшом емкостью 25 кубических метров и со стрелой длиной 100 метров. [9]
Мощные механизмы, например шахтные подъемные машины, вентиляторы, насосы и компрессоры центробежного типа, приводятся обычно асинхронными двигателями типов A, MA, AM, AT, выполненными на различные мощности при напряжениях 3000 и 6000 в. Если регулирования скорости не требуется, используются также быстроходные синхронные двигатели серий МС, ДС, СД высокого напряжения 3000 и 6000 в. Двигатели серии МС ( рис. 1 - 9) находят особенно широкое применение для электропривода указанных механизмов, а также используются Б различных двигатель-генераторных группах. [10]
Пуск асинхронных двигателей шахтных подъемных машин и регулировка числа их оборотов производится, как и у обычных асинхронных двигателей с контактными кольцами, при помощи реостата, связанного с рукояткой управления и включенного в цепь ротора двигателя. Для переключения с прямого хода на обратный служат реверсоры. Для двигателей малой мощности применяют кулачковые контроллеры, при большой мощности - контакторное управление. Электрическое торможение подъемных машин клетьевых подъемников осуществляется или на сверхсинхронной скорости, или противотоком. В последнее время довольно широкое применение находит динамическое торможение, при котором в статор двигателя дополнительно подается постоянный ток от специального генератора. Тормозной момент в этом случае создается за счет взаимодействия полей статора и ротора. [11]
Шестипериодная диаграмма скорости шахтной подъемной установки. [12] |
Наиболее распространенной для шахтных подъемных машин является так называемая шестипе-риодная диаграмма скорости, которая применяется на скиповых подъемных установках, а также на ряде клетьевых. [13]
Применительно к электроприводу шахтных подъемных машин решающим преимуществом электропривода постоянного тока является возможность безредукторного исполнения. [14]
Электропривод системы УРВ-Д шахтных подъемных машин должен обеспечивать: реверсирование, регулирование скорости в пределах до 50: 1 как в двигательном, так и в тормозном режимах; поддержание максимальной скорости с точностью не ниже 2 % и скорости подхода подъемных сосудов к концу пути с точностью не ниже 25 % номинальной скорости подхода и высокую эксплуатационную надежность. Выполняя эти основные технические требования, привод УРВ-Д имеет при правильном конструктивном исполнении известные преимущества перед другими системами. [15]