Cтраница 3
Нетрудно убедиться, что при пренебрежимо малой индуктивности механические и регулировочные характеристики двигателя линейны и соответствуют характеристикам коллекторной машины постоянного тока. При этом с увеличением коэффициента перекрытия жесткость механических характеристик повышается. [31]
К изменению индуцированной э. д. с. в проводнине.| Период изменения э. д. с. в проводнике. [32] |
Это означает, что принцип действия машины переменного тока по существу уже рассмотрен при изучении принципа устройства коллекторной машины постоянного тока. Действительно, в электрической машине переменного тока также происходит преобразование подводимой к ней механической энергии в электрическую или обратно. Это преобразование энергии базируется на тех же двух законах электричества и магнетизма, что и в коллекторной машине постоянного тока, а именно: на законе электромагнитной индукции и законе электромагнитного взаимодействия проводника с током и магнитного поля. [33]
В объединенном учебнике отдельные разделы расположены в той последовательности, в какой курс электрических машин читается на электромеханическом факультете ЛПИ, а именно: коллекторные машины постоянного тока, трансформаторы, общие вопросы теории машин переменного тока, синхронные машины, асинхронные машины и коллекторные машины переменного тока. Основному материалу книги предпослано введение, в котором излагаются основные этапы развития электромашиностроения и сообщаются сведения общего характера. [34]
Рабочее напряжение и емкость обмотки возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов по отношению к корпусу невелики, поэтому повреждение изоляции обмотки в одном месте не сопровождается возникновением токов, способных повредить машину, если возбуждение осуществляется от коллекторной машины постоянного тока. С этой точки зрения замыкание на корпус обмотки возбуждения не представляет опасности. Несколько большую опасность представляет одиночное замыкание в обмотке возбуждения турбогенераторов с полупроводниковыми высокочастотными и с тиристорными системами возбуждения. Наличие в напряжении ротора составляющих высоких частот может вызвать протекание существенных емкостных токов, усугубляющих дефект в месте нарушения изоляции. [35]
Рабочее напряжение и емкость обмотки возбуждения генераторов и синхронных компенсаторов по отношению к корпусу невелики, поэтому повреждение изоляции обмотки в одном месте не сопровождается возникновением токов, способных повредить машину, если возбуждение осуществляется от коллекторной машины постоянного тока. С этой точки зрения замыкание на корпус обмотки возбуждения не представляет опасности. [36]
Машиной постоянного тока в соответствии с общепринятой терминологией называют машину с механическим коммутатором-коллектором. Специальные коллекторные машины постоянного тока, а также машины постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами рассмотрены в гл. [37]
Число полюсов магнитной системы малых машин постоянного тока и близких к ним по мощности нормальных машин обычно принимают равным двум или четырем. Все современные коллекторные машины постоянного тока рассматриваемого здесь диапазона мощностей до нескольких киловатт в конструктивном отношении обычно выполняют закрытого или же защищенного типа. Целью такого исполнения машин является подавление радиопомех, создаваемых ими при работе, путем, экранирования закрытой конструкцией электрических частей их. [38]
Процесс преобразования энергии в рассматриваемой машине происходит так же, как в коллекторной машине постоянного тока. От коллекторной машины постоянного тока рассматриваемая машина отличается только способом коммутации тока в секциях. [39]
Различают тахогенераторы постоянного и переменного тока. Первые представляют собой небольшие коллекторные машины постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита или независимой обмотки. Та-хогенератор с постоянным магнитом удобен тем, что он не требует источника питания. Точность таких тахогене-раторов в основном зависит от отклонений магнитного потока возбуждения от требуемого значения. [40]
Очевидно, при большем числе витков ( секций) обмотки на якоре и соответствующем количестве коллекторных пластин можно получить на щетках практически постоянное напряжение без пульсаций. В связи с этим современные коллекторные машины постоянного тока обычно имеют большое число коллекторных пластин и секций обмотки на якоре. [41]
Схема двигателя постоянного тока с полупроводниковым коммутатором и с обмоткой якоря типа обмотки переменного тока. [42] |
На основании изложенного представленная на рис. 11 - 14 машина является, в сущности, трехфазной синхронной машиной ( см. разд. Однако она обладает всеми свойствами обычной коллекторной машины постоянного тока по той причине, что питание ее обмотки якоря током производится в функции угла поворота ротора так же, как в обычной машине постоянного тока. [43]
Технические Данные гистерезисных двигателей серий Г и ГТ.| Машина постоянного тока с тороидальной обмоткой якоря. [44] |
В машинах постоянного тока преобразование постоянного тока в многофазный переменный ток осуществляется механическим преобразователем частоты - Коллектором. Собственно к машинам постоянного тока и относятся коллекторные машины постоянного тока. [45]