Cтраница 1
Конструкция разъемного бака, широко применяемого в новых сериях мощных трансформаторов, сложнее, а его изготовление более трудоемко, чем овального бака со съемной крышкой. Стенка бака представляет собой две ( а иногда три при баке с двумя разъемами) обечайки. Верхняя часть бака ( колокол) представляет собой сложной формы сварной узел крышки с верхней обечайкой. Нижняя часть бака ( дно) может быть плоской ( если разъем внизу по дну), а чаще - это сложный сварной узел собственно дна и нижней обечайки. Разъем бака осуществляют по плоским рамам, привариваемым к нижней и верхней частям бака. Изготовление таких баков с достаточной точностью требует высокой квалификации рабочих и хорошей оснащенности рабочих мест. [1]
В разъемных баках ( § 8 - 6) крюки устанавливают под рамой нижней части бака. Наверху съемной части бака над крюком приваривают пластины, направляющие трос вдоль стенки бака вертикально. [3]
Схема устройства разъемного бака.| Нижняя часть разъемного бака трансформатора 4-го габарита. [4] |
Наряду с разъемными баками, выполняемыми по схеме рис. 8 - 18, применяют конструкцию, отличающуюся тем, что верхняя часть бака е имеет съемной крышки: крышка приварена к стенке. При этО М бак имеет не-два, а только один уплотняемый стык. Это уменьшает возможность течи масла. Но конструкция с приваренной крышкой имеет и недостаток: для того чтобы снять верхнюю часть бака с нижней, нужно предварительно демонтировать все радиаторы. [5]
Схема погрузки на транспортер трансформатора 4-го габарита на напряжение 220 кв. [6] |
Вписывание в габарит этих трансформаторов достигается применением разъемного бака и временной транспортной крышки. [7]
Из отдельных конструктивных решений и направлений конструи-зания можно отметить применение разъемных баков и баков ко-кольного типа, прямотрубных навесных охладителей вместо трубча-х баков, изготовление нажимных колец, намотанных из электротех-ческой стали и запекаемых на эпоксидных смолах. [8]
Высота пролетов и подкрановых путей определяется размером, необходимым для опускания активной части трансформатора в бак или опускания разъемного бака на активную часть трансформаторов большой мощности. [9]
Трансформаторы мощностью более 5600 кВ - А, массой более 50 - 60 т необходимо перевозить на специальных железнодорожных транспортерах, имеющих низкую нагрузочную платформу. При этом у трансформаторов больших мощностей приходится не только снимать выступающие части, но применять разъемный бак с временной транспортной крышкой небольшой высоты или даже транспортный бак с предельно уменьшенными размерами во всех трех направлениях. [10]
Трансформаторы мощностью более 5600 кВ - А, массой более 50 - 60 т необходимо перевозить на специальных железнодорожных транспортерах, имеющих низкую нагрузочную платформу. При этом у трансформаторов больших мощностей, приходится не только снимать выступающие части, но применять разъемный бак с временной транспортной крышкой небольшой высоты или даже транспортный бак с предельно уменьшенными размерами во всех трех направлениях. [11]
Железнодорожный габарит № 18. [12] |
Трансформаторы отечественных серий вписываются в железнодорожный габарит на нормальных платформах до мощности 1 800 ква полностью собранными; с трансформаторов мощностью 3 200 ква и выше снимаются радиаторы, расширитель и выхлопная труба. Трансформаторы класса 220 кв и крупные единицы классов 110 и 150 кв вписываются в габарит только с применением разъемного бака и специальной транспортной крышки. [13]