Cтраница 1
Общестроительные машины ( монтажные, транспортные и др.), используемые при строительстве трубопровода из изолированных труб, должны находиться в исправном состоянии, иметь регулируемые параметры в пределах установленных допусков, располагать достаточно большим остаточным ресурсом. [1]
Схема подсистемы механизации и автоматизации строительства трубопроводов. [2] |
Функция развития парка машин осуществляется путем модернизации специальной техники и приобретения общестроительных машин. Одновременно осуществляются списание физически и морально устаревшей техники, снятие с производства машин, которые заменяются более прогрессивными, а также изъятие машин, связанное с изменением конструктивных решений и структуры работ. Развитие парка машин тесно связано с прогрессом в области технологии, изменениями в структуре работ, а также с развитием строительного, дорожного и специального машиностроения. [3]
При сооружении переходов, помимо основной машины для бурения скважин и прокладки кожуха, применяют общестроительные машины для рытья котлованов, планировки, засыпки, сварки, наложения изоляции и монтажа, объединенных в специализированный комплекс. К машинам для сооружения переходов под дорогами, кроме общих требований ( высокая производительность, небольшая масса и др.), предъявляются еще специфические требования. Прокол и продавливание кожухов осуществляют путем их продвижения ( вдавливания) в грунт. [4]
Кроме специальных ремонтных машин для производства работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов в зарубежной практике применяются также общестроительные машины. [5]
Подшипники и подпятники качения подбираются по каталогу в зависимости от нагрузки, числа оборотов и желательной долговечности, которая для общестроительных машин должна составлять не меньше 2 000 час. [6]
Из других средств механизации, применяемых для расчистки трассы от леса, следует выделить машины на базе трактора Т-130, поскольку эта базовая машина широко используется в специальных и общестроительных машинах, применяемых в трубопроводном строительстве. [7]
Для механизации работ на сооружении газо - и нефтепроводов серийно выпускают большое число специальных машин ( рис. 1) - роторные траншейные экскаваторы, машины и установки для очистки и изоляции труб, станки для холодного гнутья труб, установки горизонтального бурения, сварочные установки и агрегаты и многие другие. Применяют также много общестроительных машин: бульдозеры, одноковшовые экскаваторы, грейдеры, скреперы и др. Однако основные и наиболее распространенные машины, используемые на строительстве трубопроводов, - трубоукладчики, которые представляют собой самоходную тележку, оснащенную боковой стрелой. [8]
Схема ремонта трубопровода с подъемом и укладкой на лежки в траншее.| Схема ремонта трубопровода. [9] |
Очистку и изоляцию трубопроводов производят специальными ремонтно-строительными машинами, предназначенными для ремонта магистральных трубопроводов. Эти машины отличаются от общестроительных машин конструкцией рабочего органа - у них он разъемный, что позволяет устанавливать машину в любом месте действующего трубопровода, не разрезая его. После укладки трубопровода траншею засыпают. [10]
При работе трубоукладчик воспринимает сложные внешние нагрузки, приложенные к расположенной сбоку стреле. При движении с грузом ходовое устройство этой машины нагружается иначе, чем у общестроительных машин, что требует повышенной площади соприкосновения машины с грунтом. [11]
Сюда следует отнести путеукладчики, электробалластеры, щебнеочистительные, выправочно-подбивоч-ные и выправочно-подбивочно-отделочные машины, хопперы-дозаторы и ряд других. Для механизации путевых работ имеется 139 типов машин, в том числе 80 типов специальных путевых и 59 типов общестроительных машин, что резко сокращает ручные операции и повышает уровень механизации путевых работ. Для полной механизации путевых работ требуется создать еще 37 типов машин и механизмов. По многим из них уже имеются опытные образцы. [12]
Технологические процессы, связанные с реконструкцией дорог, их ремонтом и содержанием, применяют в самых различных сочетаниях. Поэтому в табл. 192 приведены лишь основные, наиболее типичные процессы по реконструкции, ремонту и содержанию дорог, связанные с применением как основных общестроительных машин, так и специализированных. [13]
Учитывая особенности эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов с точки зрения техники безопасности, где производство восстановительных работ разрешается только с остановкой транспортировки газа на участке трубопровода, ВНИИСТом совместно с производственными объединениями магистральных газопроводов разработана и внедрена в производство совершенная технология ремонта газопровода на берме траншеи. Отличительной особенностью данного метода ( см. рис. 3.3) от других является то, что участок газопровода, подлежащий ремонту, вырезают по концам, приподнимают и укладывают на берме траншеи для производства восстановительных работ. Преимуществом этого метода является то, что весь комплекс восстановительных работ производится с применением общестроительных машин, используемых для сооружения магистральных трубопроводов. [14]
Состав машинного парка должен постоянно совершенствоваться за счет внедрения новой техники, модернизации устаревших и замены изношенных машин. Этот процесс должен сопровождаться соответствующим развитием средств ремонта и технического обслуживания, а также средств перебазировки строительных машин. При формировании машинного парка необходимо учитывать возможные объемы поставки специальных машин для трубопроводного строительства и общестроительных машин. [15]