Cтраница 1
Осевые машины менее пригодны, нежели радиальные, по следующим причинам: 1) из-за малой степени сжатия в одной ступени возникает необходимость в применении многоступенчатых ( обычно, более шести ступеней) компрессоров, что резко усложняет их конструкцию; 2) наличие многих ступеней приводит к сегрегации газовзвеси, так что эрозия локализуется в отдельных критических зонах; 3) лопатки осевого компрессора относительно тонкие, поэтому даже небольшая степень их износа приводит к быстрому ухудшению эксплуатационных характеристик; 4) типичные для этих машин высокие окружные скорости вызывают быстрый износ лопаток; 5) смена лопаток и ремонт осевых компрессоров обходятся очень дорого. Опыт эксплуатации осевых компрессоров указывает на их заметный износ уже при концентрациях 1 6 10 7 кг твердых частиц на 1 м3 воздуха. [1]
Осевые машины соединяются с электродвигателем непосредственно; в таких случаях частоту вращения машины принимают равной рабочей частоте вращения электродвигателя. [2]
Осевые машины часто соединяются с двигателем непосредственно, и в таких случаях число оборотов машины принимают равным рабочему числу оборотов асинхронного электродвигателя. [3]
Осевые машины часто соединяются с двигателем непосредственно; в таких случаях число оборотов машины принимают равным рабочему-числу оборотов электродвигателя. [4]
Схема лопастной машины центробежного типа.| Схема лопастной машины осевого. [5] |
Осевые машины обладают рядом преимуществ перед центробежными: они легко обеспечивают большую производительность при умеренных напорах, более надежно работают при запыленном газе и имеют более высокий КПД в области расчетной производительности. Поэтому в последние годы они находят все большее применение в системе СН тепловых электростанций. [6]
Осевые машины в качестве дутьевых вентиляторов с расходом среды до 2000 103 м3 / ч и давлением до 10 кПа и дымососов крупных энергоблоков весьма перспективны. [8]
Осевые машины часто соединяются с двигателем непосредственно; в таких случаях число оборотов машины принимают равным рабочему числу оборотов электродвигателя. [9]
Многоступенчатые осевые машины для газов обычно выполняются без охлаждения, с числом ступеней в одном корпусе до 20 и дают сравнительно большую для таких машин ( г 6) степень сжатия. Такие машины принято называть осевыми компрессорами, хотя из-за отсутствия охлаждения их можно было бы отнести к категории газодувок. [10]
У осевых машин обычно са / и2С2г / и2, поэтому при одинаковых 2 у них Ят оказывается меньшим. [11]
Рабочая область карайте-ристики. [12] |
Характеристики осевых машин, так же как и центробежных, могут быть даны в безразмерных координатах. [13]
Характер изменения коэффициента теоретического давления ff, и потребляемой мощности N / N от нагрузки при дроссельном регулировании. [14] |
У осевых машин, для которых Н на ступень лежит в пределах 0 2 - 0 3, максимум мощности лежит при нагрузках 60 - 70 % от максимальной, что подтверждается опытом. [15]