Cтраница 1
Любая современная машина имеет, как известно, рабочие органы и их привод. Конструкция и вид рабочих органов определяются целевым назначением машины. Последняя служит для передачи энергии двигателя к рабочему органу и может быть механической, электрической, гидравлической, пневматической и комбинированной. Настоящий справочник предназначен для проектирования приводов общего назначения с механическими и гидравлическими передачами, обеспечивающими вращательное движение рабочих органов. [1]
Любая современная машина имеет, как известно, рабочие органы и их привод. Конструкция и вид рабочих органов определяются целевым назначением машины. Последняя служит для передачи энергии двигателя к рабочему органу и может быть механической, электрической, гидравлической, пневматической и комбинированной. [2]
Любая современная машина состоит из множества деталей, изготовленных из различных материалов или их композиций. Для изготовления деталей, их сборки или монтажа применяют различные технологические процессы, выполняемые рабочими разной квалификации. [3]
Создание любой современной машины начинается с разработки ее детального плана, в соответствии с которым затем осуществляется ее сборка из предварительно изготовленных деталей. Процесс индивидуального развития живого организма не требует вмешательства внешних управляющих сил. Более того, нет никакого подробного чертежа, который мог бы быть записан, например, в молекулах ДНК первичной клетки. Легко убедиться, что такой детальный план построения содержал был колоссальное количество информации, которая просто не способна поместиться в одной клетке. [4]
Элементы любой современной машины по признаку их назначения могут быть разделены на активные, базовые и вспомогательные. [5]
В любой современной машине и приборах не все детали требуют одинаковой степени точности обработки. [6]
За любой современной машиной ( это относится и к механизмам, и к производственным процессам, словом, к любым техническим объектам) стоят десятки, сотни и тысячи последовательных изобретений. Даже по такой несложной машине, как карандаш, выдано более двадцати тысяч патентов и авторских свидетельств. [7]
Почти в любой современной машине или аппарате в том или ином виде происходит истечение жидкости из отверстий и насадков. Поэтому важно знать параметры истечения. [8]
Автомобиль, как и любая современная машина, состоит из агрегатов и узлов или, как принято говорить в теории надежности, блоков. [9]
Устройства подготовки данных входят в комплект любой современной машины, хотя, как правило, они работают независимо от машины и никак с ней не связаны. Для того чтобы поместить необходимую информацию в память машины, она должна в том или ином виде быть представлена на носителях, информацию с которых машина может воспринять. К таким носителям информации относятся перфокарты, перфоленты, магнитные лепты и магнитные карты. [10]
Знания об условиях равновесия тел применяются на всех этапах создания и использования любых современных машин: при конструировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации. [11]
Надежность является общей проблемой для всех отраслей машиностроения и приборостроения. Любая современная машина или прибор, какими бы высокими характеристиками они не обладали, будут обесценены при ненадежной работе. [12]
Совокупность механизмов, соединенных между собой определенным образом и предназначенных для выполнения взаимосогласованных движений, подчиненных общим для данной совокупности закономерностям, называют системой механизмов. Система механизмов является основой практически любых современных машин. Разнообразные механизмы обеспечивают требуемое движение звеньев, связанное с преобразованием энергии, состояния, свойств или положения объектов и материалов, с управлением, контролем и регулированием движения рабочих органов машины. Системы механизмов бывают достаточно сложными. [13]
Совокупность механизмов, соединенных между собой определенным образом п предназначенных для ныиолпения взаимосогласованных движений, подчиненных общим для данной совокупности закономерностям, называют системой механизмов. Система механизмов является основой практически любых современных машин. Разнообразные механизмы обеспечивают требуемое движение звеньев, связанное с преобразованием чнергин, состояния, свойств или положении объектов и материалов, с управлением, контролем и регулированием движения рабочих органов машины. Системы механизмов бывают достаточно сложными. [14]
Проблема трения существует столько же, сколько существует техника. Не менее трети энергии в любой современной машине тратится на преодоление бесполезного трения между ее частями, несмотря на подшипники и системы смазки. [15]