Cтраница 3
Рассмотрим пуск и остановку аммиачных машин, с компрессорами, имеющими вентиль байпаса. Перед пуском проверяют по журналу причину последней остановки. Если она была вызвана неисправностями, то проверяют, устранены ли они. Следует вручную несколько раз провернуть маховик компрессора. Затем контролируют уровень масла в картере, открыты ли вентили на манометры, открывают все вентили на нагнетательном жидкостном и всасывающем трубопроводах. При этом всасывающий, нагнетательный вентиль и байпас на компрессоре, а также регулирующий вентиль должны быть закрыты. [31]
Попадание воды в систему аммиачной машины нарушает ее работу; вода является причиной образования азотистых весьма агрессивных кислот, вызывающих коррозионный износ элементов машины. Фреон очень ограниченно растворяет воду, и поэтому вода в фреоновых машинах находится в свободном состоянии. Попадание воды в дросселирующее устройство приводит к образованию ледяных пробок и примерзанию подвижных регулирующих органов, что вызывает нарушение работы холодильной машины. Для осушки фреона от воды в систему холодильной машины включают осушитель, который заполнен веществом - сорбентом, хорошо поглощающим воду, например силикагелем ( окись кремния) или цеолитом. Сорбентом заполняют стальной цилиндрический сосуд и устанавливают в системе холодильной машины после теплообменника или конденсатора. Для того чтобы зерна сорбента не перемещались свободно в корпусе осушителя, устанавливают сетку, которую поджимают пружиной. После осушителя по ходу жидкого фреона устанавливают фильтр. Часто осушитель и фильтр располагают в одном корпусе. В этом случае аппарат называют фильтром-осушителем. [32]
Помещения, в которых размещены холодильные аммиачные машины, отнесены к классу В-16. В них допускается применение приборов и электрооборудования в закрытом исполнении. Вид исполнения указывается в технической документации на прибор. [33]
Хо ю-шие результаты дают маслоотделители аммиачных машин, в которых нагнетаемый пар барботирует сквозь слой жидкого аммиака. Маслоотделители этого типа устанавливаются на уровне ресивера и сообщаются с ним уравнительной жидкостной линией. [34]
Осушитель фреона.| Фильтр с цилиндрическим корпусом. [35] |
Так, во всасывающих линиях аммиачных машин принимаются скорости от 10 до 20 м / сек, в нагнетательных - от 12 до 25 м / сек. Во фреоновых машинах скорости благодаря большому объемному весу паров не превышают 15 м / сек на всасывании и 10 - 18 м / сек на нагнетании. [36]
Общий вид одноблочного реле давления. [37] |
Эти реле давления выпускаются для фреоновых и аммиачных машин. Принципиальные схемы реле идентичны. [38]
На рис. 54 изображена схема устройства аммиачной машины для получения льда. Через верхний клапан Б, открывающийся только вверх, сжатый аммиак попадает в охлаждаемый проточной водой змеевик Г, где и сжижается. Через вентиль Д жидкий аммиак поступает в длинный змеевик, который находится в сосуде Е с концентрированным раствором соли. В змеевике, вследствие его большого объема, происходит быстрое уменьшение давления и испарение жидкого аммиака. Испаряющийся аммиак отнимает тепло от раствора соли, окружающего змеевик, и от налитой в ящики Ж и Ж воды. [39]
Воспрещается применять открытое пламя при осмотре аммиачных машин и аппаратов, следует пользоваться переносными лампами напряжением не выше 12 в или электрическими фонарями. [40]
Секция противоточного переохладителя. [41] |
В настоящее время такие конденсаторы для аммиачных машин не выпускаются и их можно встретить лишь на старых действующих установках. [42]
Масло ХА применяется для смазки компрессоров аммиачных машин средней производительности. [43]
График зависимости холодопроизводительности компрессоров Q ккал / ч от температуры кипения ta. [44] |
Повышение t0 на 1 С в аммиачных машинах приводит к увеличению Q0 ккал / ч примерно на 6 %, во фреоновых-на 4 / о. Такие зависимости называются характеристиками холодильных компрессоров или агрегатов. [45]