Cтраница 3
Станины шовных машин делаются литыми или сварными с расчетом установки их на полу. Шовные машины, как и точечные, выполняются с педальным, электромоторным или пневматическим механизмами сжатия. Некоторые машины изготовляются о комбинированным моторно-пневматическим механизмом сжатия. Механизм сжатия шовной машины должен обеспечить приложение усилия к свариваемым заготовкам в течение всего периода сварки, который иногда продолжается длительное время. Ввиду этого наиболее удобен для шовных машин пневматический, электромоторный или комбинированный механизм сжатия. [31]
Электроды шовных машин обычно делают в форме роликов, приводимых во вращение электромотором через редуктор или другую систему передач. При шаговой роликовой сварке шовные машины снабжаются специальным механизмом, обеспечивающим периодическую остановку роликов, необходимую при шаговой сварке для пропускания тока через неподвижные заготовки. [32]
Мощность шовных машин должна быть достаточной и соответствовать роду металла и его толщине в месте сварки. Ролики подбираются правильной цилиндрической формы с ровной и чистой контактной поверхностью, ширина которой выбирается в зависимости от толщины металла. [33]
Настройка шовных машин осуществляется в том же порядке, что и точечных. Особое внимание при настройке уделяется центрированию контактируемых поверхностей роликов и их соосной установке. Далее проверяется последовательность выполнения операций при нажатии педали. Наряду с обеспечением качества всегда требуется формирование нормального шва. Нормальный шов имеет равномерные отпечатки от ролика без заметного подплавления и глубоких вмятин. Режим сварки уточняется по технологической пробе с последующим испытанием сваренной детали. Обычно корректируют скорость сварки и длительность протекания тока и пауз. Макро - и микроисследования применяют при контроле ответственных соединений. Наиболее часто проверка на герметичность проводится на специальных образцах с круглым швом ( см. рис. 190) или самих деталях при их испытании давлением воздуха. [34]
Особенностью шовных машин является наличие привода вращения ролика и роликовых головок с подвижным электрическим контактом. Чаще в шовных машинах приводным служит один из роликов и реже - оба ролика. Шарошка - ролик из термообработанной стали с проточкой, форма которой соответствует форме рабочей части ролика. Шарошки соединены с приводом вращения и прижаты к роликам машины с помощью пружин или пневмоцилиндров. ОЛИКИ в процессе сварки, но зачищают и поддерживают постоянный профиль рабочей поверхности. Применение шарошек увеличивает износ роликов и целесообразно только в особых случаях, например при сварке металлов с покрытиями. [35]
Схемы электродов для точечной сварки. [36] |
Электроды-ролики шовных машин имеют форму дисков. [37]
Электроды шовных машин описаны в гл. [38]
Вылетом точечных и шовных машин называется расстояние от осевой линии электродов до корпуса машины. [39]
У современных точечных, рельефных и шовных машин изолирована от корпуса верхняя ветвь; консоль 2 с подвижным ползуном машины соединена через изолирующую прокладку 3 ( см. рис. 28, а), а у стыковых машин - губка, установленная на неподвижной плите; нижняя консоль 12 соединена с нижним кронштейном / / корпуса машины, который заземлен. [40]
Станины точечных машин. [41] |
Станины точечных, рельефных и шовных машин старых типов изготовлены литыми из чугуна. Современные контактные машины имеют сварные стальные станины. На рис. 10 показаны станины этих машин в разрезе. [42]
Электрод с интенсивным охлаждением.| Системы охлаждения электродов.| Установка электродов шовной машине. [43] |
На шовной машине устанавливаются два ( рис. 49 о) либо один ролик ( рис. 49 6), вторым электродом в этом случае служит оправка или шина. [44]
К специализированным шовным машинам следует отнести агрегат АШО-2Х20 ( рис. 9), предназначенный для изготовления профильной заготовки обода велосипедного колеса из стальной ленты. Этот агрегат имеет формующие сварочные и калибрующие ролики. [45]