Cтраница 2
Синхронные машины применяются в качестве генераторов переменного тока и электрических двигателей. В устройствах автоматики широко используются различные типы синхронных машин малой мощности ( реактивные, с постоянными магнитами, гистерезисные, шаговые, индукторные и пр. [16]
Мощность современных крупных синхронных генераторов достигает сотен тысяч киловольтампер. В качестве электродвигателей синхронные машины применяют в электрических приводах большой мощности. В устройствах автоматики широко используют различные типы синхронных машин малой мощности ( реактивные, с постоянными магнитами, гистерезисные, шаговые, индукторные и пр. [17]
Синхронные машины имеют более сложное устройство, чем асинхронные. Они требуют для питания обмотки возбуждения источник постоянного тока. Таким источником обычно служат возбудители, которые стыкуют непосредственно с валом основной машины или устанавливают отдельно. В последнее время получают все более широкое распространение синхронные машины малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов или питанием обмотки возбуждения от обмотки якоря через выпрямители. Конструкция этих машин упрощается за счет отсутствия возбудителя. [18]
Синхронные машины имеют более сложное устройство, чем асинхронные. Они требуют для питания обмотки возбуждения источник постоянного тока. Таким источником обычно служат специальные машины постоянного тока - возбудители, которые пристыковывают непосредственно к валу основной машины или устанавливают отдельно. В последнее время получают все более широкое распространение синхронные машины малой мощности с возбуждением от постоянных магнитов или питанием обмотки возбуждения от обмотки якоря через выпрямители. Конструкция этих машин упрощается за счет отсутствия возбудителя. [19]
Эти машины особенно надежны в эксплуатации, так как цепь возбуждения у них отсутствует. С другой стороны, при этом напряжение регулируется плохо и эти генераторы могут удовлетворительно работать только при постоянной нагрузке. Они применяются, например, для передачи сигналов или команд в системах управления. По конструкции эти машины лишь очень незначительно отличаются от обычных синхронных машин малой мощности. Их полюсные сердечники выполняются из специального магнитного материала. [20]
По назначению они разделяются на катушки главных и добавочных полюсов машин постоянного тока и катушки полюсов синхронных машин с явновыраженными полюсами. Первые являются неподвижными, а вторые обычно располагаются на вращающемся индукторе. Действие центробежной силы на вращающуюся катушку накладывает ряд дополнительных требований на ее конструкцию и технологию. Влияние центробежной силы особенно сказывается в катушках из тонкого круглого провода, которые подвергаются при вращении деформациям, что приводит к нарушению балансировки ротора и замыканиям между витками. Последние часто носят перемежающийся характер, появляясь при вращении и пропадая при остановках машины, что сильно затрудняет процесс их обнаружения и устранения. Это является главной при-чиной того, что в синхронных машинах малой мощности применяется пониженное напряжение возбуждения, чтобы уменьшить число витков и перейти к катушкам из прямоугольного провода. Надежная междувитковая изоляция получается только в шинных катушках, намотанных на ребро, у которых удельное давление между витками значительно снижается по сравнению с многослойными катушками. Однако даже при шинных катушках для предохранения от выпучивания витков приходится прибегать к междукатушечным распоркам. [21]