Cтраница 1
Упрощенные векторные диаграммы неявнополюсного синхронного генератора при параллельной работе с сетью и отсутствии активной нагрузки. [1] |
Перевозбужденная синхронная машина, работающая в режиме холостого хода, относительно сети эквивалентна емкости. Машину, специально предназначенную для работы в таком режиме, называют синхронным компенсатором и используют для повышения коэффициента мощности электрических установок и стабилизации напряжения в электрических сетях. Недовозбужденная синхронная машина, работающая в режиме холостого хода, относительно сети эквивалентна индуктивности. [2]
Следовательно, перевозбужденная синхронная машина, работающая на сеть большой мощности, является генератором реактивной мощности. [3]
Сравни с перевозбужденной синхронной машиной. [4]
Синхронные компенсаторы служат для повышения коэффициента мощности ( cos cp) электрических установок промышленных предприятий и стабилизации напряжения в электрических сетях, ибо перевозбужденная синхронная машина в режиме холостого хода по отношению к сети эквивалентна конденсатору. Не-довозбужденная синхронная машина, работающая вхолостую, по отношению к сети эквивалентна индуктивности. Действительно, изменяя ток возбуждения синхронной машины, можно менять реактивную мощность, отдаваемую синхронным компенсатором в сеть или потребляемую им из сети. [5]
Принято считать индуктивность ( асинхронные двигатели, недовозбужденные синхронные машины, трансформаторы, реакторы, воздушные линии низкого и среднего напряжений) потребителем, а емкость ( статические конденсаторы, перевозбужденные синхронные машины, кабельные линии, воздушные линии напряжением ПОкв и выше) источником реактивной мощности вне зависимости от места их расположения в системе и способа включения. [6]
Суточный график нагрузки энергосистемы. [7] |
Синхронные генераторы электрических станций обеспечивают также покрытие потребности приемников в реактивной мощности, служащей для намагничивания трансформаторов, асинхронных двигателей и других приемников. Как известно, перевозбужденная синхронная машина вызывает в сети опережающий ток, компенсирующий токи приемников, отстающие по фазе от напряжения. Если реактивная мощность, требующаяся для приемников при нормальном напряжении, превосходит реактивную мощность, доставляемую генераторами, имеет место понижение напряжения системы. Поэтому генераторы электрических станций должны покрывать в соответствии с графиком реактивной мощности потребность приемников в реактивной мощности. [8]
При равенстве активной мощности нулю перевозбужденная синхронная машина по отношению к сети эквивалентна емкости, а недовозбужденная - индуктивности. [9]
Величина реактивной мощности Q, квар, отнесенная к силовым электроприемникам, обладающим некоторой индуктивностью ( трансформаторы, асинхронные электродвигатели, индукционные плавильные печи, воздушные линии), условно считается положительной, а сами электроприемники рассматриваются как потребители реактивной энергии. Для электроприемников, имеющих емкостный характер ( статические конденсаторы, перевозбужденные синхронные машины, асинхронные электродвигатели с фазокомпенсаторами, кабельные линии), реактивная мощность Q, квар, условно считается отрицательной, а сами электроприемники - генераторами реактивной энергии. [10]
К первым принадлежат, например, асинхронные машины ( двигатели и генераторы) и трансформаторы. Ко вторым относятся перевозбужденные синхронные машины всех видов и конденсаторы. [11]
При Е V синхронная машина называется перевозбужденной, а при Е U - недовозбужденной. При равенстве активной мощности нулю перевозбужденная синхронная машина по отношению к сети эквивалентна емкости, а недовозбужденная - - индуктивности. [12]
Синхронный двигатель при перевозбуждении потребляет опережающий реактивный ток, а при недовозбуждении потребляет отстающий реактивный ток. Здесь фаза тока определяется относительно напряжения сети, которое принимается направленным прямо противоположно напряжению на зажимах машины в режиме генератора. Так как потребление отстающего реактивного тока эквивалентно отдаче в сеть опережающего тока и наоборот, то можно считать, что перевозбужденная синхронная машина независимо от того, работает ли она генератором или двигателем, отдает в сеть отстающую реактивную мощность, а недо-возбужденная синхронная машина - генератор или двигатель - потребляет из сети отстающую реактивную мощность. Перевозбужденная синхронная машина может поэтому рассматриваться как емкость, а недовозбужден-ная синхронная машина как индуктивность, включенная в сеть. [13]
Синхронный двигатель при перевозбуждении потребляет опережающий реактивный ток, а при недовозбуждении потребляет отстающий реактивный ток. Здесь фаза тока определяется относительно напряжения сети, которое принимается направленным прямо противоположно напряжению на зажимах машины в режиме генератора. Так как потребление отстающего реактивного тока эквивалентно отдаче в сеть опережающего тока и наоборот, то можно считать, что перевозбужденная синхронная машина независимо от того, работает ли она генератором или двигателем, отдает в сеть отстающую реактивную мощность, а недо-возбужденная синхронная машина - генератор или двигатель - потребляет из сети отстающую реактивную мощность. Перевозбужденная синхронная машина может поэтому рассматриваться как емкость, а недовозбужден-ная синхронная машина как индуктивность, включенная в сеть. [14]
При увеличении тока возбуждения ( перевозбуждение машины) Е0ис ( рис. 6.32, б), и в машине ток изменит направление на обратное. Следовательно, перевозбужденная машина, включенная в сеть, подобно конденсатору, вызывает в сети опережающий ток. Сдвиг фаз между током и напряжением машины на 90 говорит о том, что и в перевозбужденном состоянии машина работает на холостом ходу. В сети обычно преобладает индуктивная нагрузка, поэтому подключение в сеть перевозбужденных синхронных машин уменьшает ( компенсирует) сдвиг фаз между током и напряжением. Синхронные машины, включаемые в сеть с этой целью, называются синхронными компенсаторами. Собственное потребление мощности компенсаторами невелико: не превышает 2 - 3 % их номинальной мощности. В отличие от синхронных машин другого назначения компенсаторы делают облегченными, так как они не несут механической нагрузки, и с более толстой обмоткой возбуждения. [15]