Cтраница 1
Выверенные машины болтами с контргайками закрепляют к раме, при этом следят зй тем, чтобы во время крепления установленные зазоры и горизонтальность установки не нарушались. [1]
Выверенную машину надежно закрепляют болтами или гайками на опорной конструкции и после этого еще раз проверяют точность установки, которая при креплении может быть нарушена. [2]
Фундаментная плита установленной и выверенной машины должна опираться на все установочные приспособления. Точность установки ( не более 0 03 мм / м) проверяют гидростатическим уровнем или поверочной монтажной линейкой и уровнем. [3]
Фундаментную плиту или салазки окончательно выверенной машины подливают цементным раствором, состоящим из одной части цемента и одной части чистого песка, тщательно заполняя им отверстия фундаментных болтов и зазоры под плитой и салазками. Если позволяет конструкция плиты, желательно заливать раствором всю ее внутреннюю часть, оставляя свободными лишь места прохода болтов сквозь плиту. [4]
Установка пары радиально-осевых скоб для центровки валов. [5] |
Внешнюю скобу устанавливают на полумуфте выверенной машины. Чтобы вращать оба центрируемые ротора одновременно, одна скоба должна заходить в зацепление с другой. Валы раздвигают и устанавливают их так, чтобы расстояние между валами соответствовало установочному чертежу с учетом осевого разбега вала электродвигателя. Для того чтобы это расстояние в процессе центровки оставалось неизменным, между валами по их центрам вставляют болт с гайкой или встречные деревянные клинья. Длина болта должна быть на 3 - 5 мм меньше выбранного расстояния между валами. Такое положение валов должно оставаться неизменным в процессе всей центровки. [6]
Приспособление для проворачивания валов вручную.| Запись результатов измерений при центровке валов одной парой радиально-осевых скоб. [7] |
Такой порядок записи принят условно, если смотреть на торец полумуфты со стороны выверенной машины. [8]
Пример центровки роторов при помощи одной пары скоб. [9] |
При измерении радиальных и осевых зазоров получены данные, приведенные на рис. 7, б, что соответствует расположению валов, показанному на рис. 7, в; внешняя скоба установлена на полумуфте выверенной машины. [10]
Пример центровки роторов при помощи одной пары скоб. [11] |
При измерении радиальных и осевых зазоров получены данные, приведенные на рис. 7, б, что соответствует расположению валов, показанному на рис. 7, в; внешняя скоба установлена на полумуфте выверенной машины. [12]
Измерение зазоров. а - индикатором. б - микрометрической головкой. [13] |
Чтобы предотвратить осевые перемещения роторов, необходимо установить надежные упоры в заточки иди в торцы валов. Прп этом измерения более точны; желательно, чтобы первоначальные зазоры составляли не более 2 - 3 мм. Внешнюю скобу устанавливают на полумуфте выверенной машины. После установки приспособлении обязательна проверка надежности их закрепления. При измерениях необходимо периодически убеждаться в том, что скобы не касаются каких-либо частей машины; не следует также касаться скоб руками. [14]
Поворачивание ротора краном. [15] |