Cтраница 2
Устройство униполярной машины. [16] |
В униполярных машинах обмотку якоря можно выполнить не из отдельных проводников, а в виде медной втулки, напрессованной на ротор; имеются также конструкции с полым немагнитным якорем, и с дисковым якорем. [17]
В принципе униполярная машина ( это неудачное название объясняется историческими причинами) состоит из вращающегося вокруг своей оси цилиндрического постоянного магнита. [18]
Униполярная машина. [19] |
Основным достоинством униполярной машины является отсутствие пульсаций напряжения и простота конструкции. При более высоком напряжении и меньшем токе униполярные машины не имеют существенных преимуществ по сравнению с коллекторными машинами и в настоящее время не изготовляются. [20]
Униполярная машина. [21] |
Основным достоинством униполярной машины является отсутствие пульсаций напряжения и простота конструкции. При более высоком напряжении и меньшем токе униполярные машины не имеют существенных преимуществ по сравнению с коллекторными машинами и в настоящее время не изготовляются. Поэтому в дальнейшем рассматриваются рабочие процессы наиболее распространенных машин постоянного тока коллекторного типа. [22]
Униполярная машина. [23] |
Основным достоинством униполярной машины является отсутствие пульсаций напряжения и простота конструкции. При более высоком напряжении и меньшем токе униполярные машины не имеют существенных преимуществ по сравнению с коллекторными машинами и в настоящее время не изготовляются. [24]
Как и в униполярных машинах, магнитное поле жестко связано с токами, а токи - с ядром Земли. Перемещения коры приведут к появлению сложных распределений токов, замыкающихся в коре и магме и зависящих от магнитного поля, скорости перемещения и сопротивления слоя. В этой гигантской униполярной машине скользящим контактом являются тысячекилометровые слои магмы, практически неподвижные относительно друг друга на расстояниях сотен километров. [25]
Последнему требованию не удовлетворяет униполярная машина, поэтому она не применима для подобных измерений. Сопротивление Ri, дроссели Li и Lz: ( по 20 гн) и конденсаторы Ci и Сг ( по 1 мкф) образуют фильтр для сглаживания пульсаций тока таходинамо. Батарея Б и сопротивления R и Rt образуют цепь компенсации постоянной составляющей тока прибора. Цепь компенсации должна быть подобрана так, чтобы ток можно было менять в пределах от 1 до 10 ма. Контроль компенсации тока прибора при работающем датчике производится по миллиамперметру с двухсторонней шкалой 5 - 0 - 5 ма. Для записи применяется шлейф с максимальной силой тока 1 0 - 1 5 ма. Шлейф включается кнопочным выключателем К по достижении полной компенсации постоянной слагающей тока. [26]
При практическом осуществлении идеи униполярной машины были применены медные полые цилиндры, вращающиеся между двумя концентрическими полюсами. Якорь униполярной машины подобного типа имеет форму медного цилиндра. В якоре не возникает значительных выравнивающих токов: их воо бще можно было бы избежать, если бы удалось достигнуть равномерности распределения поля вдоль боковой поверхности цилиндра. Количество щеток, распределенных По окружности, зависит только от силы тока. [27]
Вращение намагниченного цилиндра ( ротор униполярной машины), которое, по мысли Лебедева, должно было дать ток, вызывало к жизни труднейшую теоретическую задачу, связанную с увлечением силовых линий движущимися телами. [28]
В СССР была разработана в 1939 г. униполярная машина системы инженера Б. В. Костина, давшая при испытании генератора мощностью 7 5 кет, 3 в, 2500 а, 4000 об / мин достаточно благоприятные результаты. [29]
Фарадеем униполярного двигателя, были созданы сотни оригинальных униполярных машин. Но, пожалуй, самой замечательной униполярной машиной является наша планета Земля. [30]