Cтраница 3
Стационарная машина легкого типа для резки по шаблону изображена на фиг. [31]
Стационарные машины легкого и тяжелого типа устанавливаются на специальном столе, на котором находится шаблон или чертеж детали, подлежащей вырезке. Разрезаемый лист подается к машине и укладывается на специальную подставку. [32]
Стационарных машин тройного расширения в настоящее время почти не строят. [33]
Для стационарных машин со сложной динамикой, например, двигателей внутреннего сгорания ( ДВС), компрессоров, газомотокомпрессоров, крупных насосов всех конструкций сооружают достаточно массивные прочные фундаменты, необходимые размеры и массу которых определяют специальным расчетом. [34]
Распределение давления на грунт. [35] |
Для стационарных машин со сложными нагрузками ( крупные ДВС, компрессоры и др.) подошву фундамента следует размещать на прочных материковых грунтах. В этих случаях выбору размеров подошвы фундамента и глубины его заложения должно предшествовать геологическое исследование грунтов и специальный расчет. [36]
Настройка стационарных машин, оснащенных магнитно-копировальным механизмом, заключается в установке копира и резака. При прямолинейной резке в качестве копира используется линейка с тщательно обработанной рабочей поверхностью, вырезанная из листовой стали соответствующей длины, или правленый стальной уголок. Копир укрепляется на магнито-копировальном столе или в приспособлении для закрепления копиров с соблюдением условий получения реза в заданном направлении и в намеченной части обрабатываемого листа, а также с учетом экономного раскроя металла. На некоторых стационарных машинах прямолинейная резка может быть выполнена при помощи механической головки. Для этого ведущий ролик механической головки устанавливается в положение, соответствующее направлению резки, и закрепляется стопорным болтом для предотвращения изменения его положения. Резак в суппорте устанавливают перпендикулярно к поверхности обрабатываемого листа ( если требуется произвести вертикальны. При производстве наклонных резов учитывают, что фактическая толщина, прорезаемая струей кислорода, больше номинальной толщины металла; скорость резки устанавливается по фактически прорезаемой толщине. [37]
Для стационарных машин конкурентная область ограничивается мощностью примерно в 1000 л. с., до которой первоклассные поршневые паровые машины превосходят иногда экономические турбины. [38]
У стационарных машин основным узлом, автоматизирующим процесс резки, является система копирования. В таких машинах применяют принципы механического, электромагнитного, фотоэлектронного, дистанционно-масштабного и программного копирования. [39]
Точность стационарных машин проверяют путем сравнения размеров круга диаметром 500 мм и квадрата со стороной 1000 мм, вычерченных машиной, с соответствующими размерами копира или программы, причем вычерчивание круга и квадрата производится в двух крайних положениях по ширине обработки по стальному листу твердосплавной чертилкой или на листе ватмана шариковой ручкой ( с толщиной линии 0 2 мм), закрепленных в суппорте машины. [40]
Из стационарных машин наиболее широко применяются портальные машины ( рис. 92, G), для которых ширина и длина обработки практически не ограничены. И те, и другие машины позволяют производить прямолинейную резку под прямым углом к плоскости листа или с наклоном резака при скосе кромок под сварку, а также вырезку фигурных деталей. Они оснащены одним или несколькими резаками и позволяют осуществлять все принципы копирования и программного управления процессом резки. [41]
Монтаж стационарной машины состоит из сборки узлов, установки машины на предназначенное место и выверки ее координат относительно осей здания цеха и других машин. Монтажные ошибки установки оказывают большое влияние на рабочие процессы машины. В крупных машинах с большими быстро вращающимися массами, например в турбомашинах, даже незначительные отклонения при установке от заданного положения нарушают правильную работу машины. Еще больше монтажные ошибки сказываются при взаимодействии нескольких машин, связанных друг с другом механическими устройствами или последовательностью технологического процесса. [42]
Модифицирование стационарных машин для работы в морском транспорте ( машины морского исполнения) заключается во всемерном облегчении машины заменой тяжелых сплавов ( чугуна) легкими ( алюминиевыми) и введением материалов, устойчивых против коррозии во влажном морском воздухе и при соприкосновении с морской водой. [43]
Модифицирование стационарных машин для работы в морском транспорте ( машины морского исполнения) заключается во всемерном облегчении машины заменой тяжелых сплавов ( чугуна) легкими: ( алюминиевыми) и введением материалов, устойчивых против коррозии во влажном морском воздухе и при соприкосновении с морской водой. [44]
Для стационарных машин ДМ удобно выражать через единицы, сотни и тысячи часов работы. ДМ следует принимать величину пробега экипажа, выраженную в десятках тысяч километров. [45]