Современная грузоподъемная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Современная грузоподъемная машина

Cтраница 1


Современная грузоподъемная машина представляет собой единую конструктивную комбинацию нескольких основных механизмов - механизмов подъема груза, его передвижения ( с помощью тележки, моста, портала), вращения поворотной платформы или стрелы и изменения вылета стрелы, размещенных на несущей металлической конструкции ( мост, портал, башня, стрела и др.) и обеспечивающих подъем, а также перемещение грузов в заданных направлениях при установленных режимах работы.  [1]

Современные грузоподъемные машины, как правило, имеют машинный привод: паровой, от двигателей внутреннего сгорания, электрический, гидравлический и пневматический.  [2]

В современных грузоподъемных машинах применяют в основном стальные канаты. Их изготовляют из высокопрочной холоднотянутой стальной проволоки с расчетным пределом прочности 1000 - 2000 МПа, диаметр проволоки 0 2 - 2 мм.  [3]

Для управления современными грузоподъемными машинами не требуется значительных физических усилий. Однако крановщик всегда должен быть предельно собран и внимателен. Важное значение имеют уравновешенность и собранность, высокая личная дисциплина. Крановщик с неуравновешенным характером в сложной обстановке при внезапно надвинувшейся опасности может прийти в состояние замешательства или крайнего возбуждения, парализующее способность предпринимать осмысленные действия для предотвращения происшествия.  [4]

В то же время современные грузоподъемные машины вне зависимости от характера перемещения груза позволяют легко получать выработку 5000 - 10000 т-м яас и более на одного человека обслуживающего персонала.  [5]

При определении грузоподъемности учитывают массу сменных i рузоза-хватных приспособлений, вспомогательных устройств, подвешиваемых к грузозахватному элементу, а для грузоподъемных машин. Грузоподъемность современных грузоподъемных машин изменяется в весьма широких пределах.  [6]

Недостатком тормозов с грузом является некоторая громоздкость, а также значительные инерционные нагрузки от массы груза и рычагов. Поэтому в современных грузоподъемных машинах все большее применение получают тормоза, замыкаемые пружиной, обладающие меньшими габаритами, имеющие электромагнит клапанного типа, установленный на самом тормозном рычаге. Вследствие наличия только одной пары рычагов, на которых укреплены колодки, ход электромагнита в указанных тормозах невелик, поэтому они называются тормозами с короткоходовым магнитом.  [7]

Гидравлический привод имеет приводной двигатель, насос, подающий рабочую жидкость в гидродвигатель, исполнительный механизм и систему трубопроводов и клапанов управления. Давление жидкости в приводах современных грузоподъемных машин достигает 25 МПа. Увеличение давления способствует уменьшению габаритов передачи и потерь на трение, но одновременно повышает требования к надежности герметизирующих уплотнений.  [8]

Гидропривод грузоподъемных машин имеет приводной двигатель, насос, подающий рабочую жидкость, используемую как средство преобразования и передачи энергии в рабочий цилиндр или гидродвигатель, исполнительный механизм и систему трубопроводов и клапанов управления. Давление жидкости в гидроприводах современных грузоподъемных машин достигает 25 МПа. Увеличение давления способствует уменьшению размеров передачи и потерь на трение, но одновременно повышает объемные потери и требует увеличения надежности уплотнений.  [9]

Гидропривод домкратов, механизмов подъема погрузчиков и кранов с небольшой высотой подъема, подъемников, механизмов поворота неполноповоротных кранов, механизмов изменения вылета стрелы и аутригеров самоходных кранов - наиболее частые случаи применения гидроцилиндров. Ротационные гидромоторы устанавливают на лебедках, механизмах подъема и передвижения кранов, а также на механизмах поворота полноповоротных кранов. Особенно перспективными для грузоподъемных машин являются высокомоментные ( низкоскоростные) гидромоторы, позволяющие создавать безредукторные механизмы кранов. С ростом давления рабочей жидкости гидропривод становится более компактным и легким. Этому препятствует увеличение утечек через уплотнения гидропередач. В современных грузоподъемных машинах рабочее давление масла достигает 320 ат. Гидропривод также применяется и для управления грузоподъемными машинами, имеющими электрический привод или привод от двигателя внутреннего сгорания.  [10]



Страницы:      1