Cтраница 3
Область жестких роторов электрических машин весьма обширна, к ней относится большая часть машин постоянного тока и асинхронных, а также все синхронные явнополюсные машины. В табл. 1 - 1 приведены значения первой критической скорости вращения жестких роторов некоторых электрических машин распространенных типов. [31]
Область электрических машин с жесткими роторами весьма обширна: к ней относится большая часть машин постоянного тока и асинхронных, а также все синхронные явнополюсные машины. [32]
Взаимное расположение оси вращения ( ОХ и оси инерции ( АА при статическом ( а, динамическом ( б и смешанном ( в небалансах жесткого ротора. [33] |
Динамический небаланс возникает, например, при перекосах в процессе посадки на вал таких деталей, как коллектор или бандажное кольцо; в синхронных явнополюсных машинах даже небольшое осевое смещение одного из полюсов относительно остальных может вызвать значительный динамический небаланс. [34]
Так как потокосцепления (6.24), (6.25), (6.26) всех контуров машины, записанные в осях d, q, содержат только постоянные, не зависящие от времени индуктивности, дифференциальные уравнения равновесия напряжений синхронной явнополюсной машины будут уравнениями с постоянными коэффициентами. [35]
Без учета насыщения, если известны сопротивления Xd и xq, векторная диаграмма синхронной явнополюсной машины может быть построена так, как это показано на рис. 4.48. Эта упрощенная векторная диаграмма дает достаточно хорошие результаты при построении характеристик крупных синхронных явнополюсных машин. [36]
Шкала мощностей синхронных генераторов. [37] |
Расчет синхронных машин каждого вида имеет свои особенности. В этой главе изложена методика расчета синхронных явнополюсных машин общего назначения. [38]
Расчет каждого вида синхронных машин имеет свои особенности. В этой главе изложена методика расчета синхронных явнополюсных машин общего назначения. [39]
Назначение конструктивных частей вертикального гидрогенератора по рис. 51 - 2 разъясняется в подписи под рисунком. Некоторые особенности устройства системы охлаждения и конструктивных частей наиболее крупных синхронных явнополюсных машин - гидрогенераторов, синхронных компенсаторов, а также синхронных явнополюсных двигателей рассматриваются в гл. [40]
Если питание модели осуществляется таким образом, что электрический ток протекает вдоль эквипотенциальных линий, то в соответствии с ( 9 - 9) нормальная составляющая индукции на них определяется измерением падения напряжения вдоль линий, моделирующих эквипотенциальные поверхности. На рис. 9 - 4 показана модель для определения формы кривой поля под полюсом синхронной явнополюсной машины при холостом ходе. Обмотка возбуждения моделируется сосредоточенными токами, подведенными к точкам Л и В. Вторая пара электродов расположена с точках С и D. Индукция на поверхности статора под полюсами определяется с помощью измерений падения напряжения вдоль линии CD сдвоенным щупом. [41]
Наиболее общим типом машины переменного тока является трехфазная синхронная машина с явнополюсным ротором. Уравнения синхронной машины с цилиндрическим ротором, а также асинхронной машины могут быть получены как частный случай из уравнений синхронной явнополюсной машины. Учитывая это, в настоящем разделе вначале будут рассмотрены общие уравнения трехфазной синхронной явно-полюсной машины. [42]
Уравнения ( 6 - 6) определяют изменение составляющих потокосцепления в продольной и поперечной осях при колебаниях. Из этого можно также установить, каким образом изменяются при колебаниях токи. Прежде всего рассмотрим общий случай синхронной явнополюсной машины с демпферной обмоткой. [43]
Синхронные двигатели и генераторы состоят из двух основных частей: статора и ротора. Устройство статора синхронной машины принципиально не отличается от устройства статора асинхронной машины. Ротор представляет собой электромагнит, к обмотке которого подводится постоянный ток. По конструкции ротора синхронные машины подразделяют на неявнополюсные и явнополюсные. Явнополюсный ротор используют в машине с четырьмя полюсами и более. На рис. 3.1, а показан ротор синхронной явнополюсной машины, когда на полюсы надета обмотка возбуждения 1, а на рис. 3.1 6 - ротор неявнополюсной машины, когда обмотка возбуждения 1 уложена в продольных пазах, выфрезерованных по всей длине монолитного стального цилиндрического сердечника ротора. Обмотка возбуждения питается постоянным током от генератора постоянного тока, называемого возбудителем. Мощность, необходимая для возбуждения, обычно составляет 0 3 - 3 % от мощности синхронной машины. [44]