Cтраница 2
Испытание следует проводить либо в режиме генератора путем повышения частоты вращения приводного двигателя, либо в режиме двигателя, причем для бесколлекторных машин переменного тока - путем повышения частоты питания. После испытания проводится тщательный осмотр вращающихся частей. [16]
Значительный прогресс в области управления и регулирования электроприводов постоянного тока обусловлен внедрением полупроводниковых и магнитно-полупроводниковых преобразователей тока. Однако применение таких электроприводов связано с необходимостью преобразования переменного тока в постоянный, что удорожает и усложняет их конструкцию. Они менее надежны в эксплуатации, чем бесколлекторные машины переменного тока. [17]
Магнитная цепь четырех-полтсной машины. [18] |
Основной недостаток машины постоянного тока связан с так называемым щеточно-коллекторным узлом. Это снижает надежность и требует надзора за машиной. Коллектор усложняет и удорожает ее конструкцию и эксплуатацию по сравнению с бесколлекторной машиной переменного тока. Кроме того, для питания двигателей постоянного тока необходимо дополнительное оборудование - генераторы постоянного тока или выпрямители, так как основной вид энергоснабжения промышленности - электроэнергия переменного тока. [19]
Если они рассчитываются для работы от постоянного и от переменного тока, они называются универсальными. В последнем случае обмотка имеет меньшее число витков - для уменьшения индуктивности двигателя. Универсальные двигатели на переменном токе при частоте 50 гц могут иметь скорость вращения значительно большую, чем 3000 об / мин. Кроме упомянутых, существует еще несколько типов однофазных, а также трехфазных коллекторных двигателей. Они допускают плавное регулирование скорости вращения, так же как двигатели постоянного тока. Однако все они сложнее, дороже, ненадежнее бесколлекторных машин переменного тока, и не имеют никаких преимуществ перед двигателями постоянного тока. [20]