Cтраница 1
Врубовые машины шортволл [12] предназначены для работы в узких забоях. Основным их признаком является то что бар неподвижно закреплен вдоль оси машины. [1]
Кольцевые врубовые машины выполняют также с непосредственным приводом, расположенным на ведущей трубке. Для спуска каната и кабеля к двигателю ведущей трубки в этом случае в верхней выработке устанавливается лебедка с двумя барабанами, на которых помещается по 230 м кабеля и каната. [2]
Другая врубовая машина была основана на принципе действия ударного перфоратора. Врубовая машина ударного типа конструкции инженера Шрамма была смонтирована на тележке, которая во время работы закреплялась перед забоем. [3]
Относительно врубовых машин, о которых писал Пятаков, я имею точный и подробный отзыв специалистов, что в Донбассе не могут по целому ряду причин пустить в ход даже те врубовые машины, которые там уже имеются, и что покупка новых врубовых машин совершенно нерациональна, ибо эти машины были бы осуждены на то, чтобы стоять без употребления. [4]
Электромоторы врубовых машин, имеющих обычную изоляцию, работают не более 6 месяцев, а с изоляцией из теплостойкой крем-неорганической смолы выдерживают более 3 лет. [5]
Внедрение врубовых машин в шахтах и рудниках значительно облегчало труд горнорабочих, однако самый трудоемкий процесс - погрузка отбитой породы - оставался еще немеханизированным. Нужна была комбинированная машина, в которой были бы совмещены процессы подрубки и отбойки с погрузкой породы. [6]
Электродвигатели врубовых машин угольных комбайнов со стеклоизоляцией служат без ремонта до двух-трех лет, в то время как двигатели с изоляцией из органических материалов 5 - fi месяцев. [7]
Появление тяжелых электрических врубовых машин в России относится к 1903 - 1904 гг. Две дисковые врубовые машины английской фирмы Diamond and Clark работали на пластах Розовый и 5 - й Власовский ( Донбасс) мощностью 0 5 - 0 7 м антрацитового рудника Азовской угольной компании. [8]
При применении врубовых машин уголь подрубается, механически грузится и транспортируется с помощью самоходных вагонеток на резиновом ходу. В настоящее время, кроме врубовых машин, в коротких забоях расширяется применение комбайнов. Их сменная производительность в сочетании с погрузчиком Джой и самоходной вагонеткой при одновременной работе в четырех-пяти забоях составляет 200 т, или на бригаду в 8 человек ( включая крепильщиков) 25 т на человека. [9]
Во всех врубовых машинах реверс осуществляется с помощью разъединителей без возможности торможения. Маховой момент двигателя; сильно увеличился. [10]
Схема общей компоновки врубовой машины и технические у: ловия. [11]
О результатам применения врубовой машины 1LV завода Симеис-Шуккерт, Уюль ( 1931)), № 03; его IKK, О ш-всйшей врубоно-ударной злектрическон машине L заиида Симене-Шукиерт, там lite ( 1931), № 6S; Н с и п-с к и и А. ДЛ типа Сискол, Харьков, 1932; Л а к ( i: t а II. [12]
Периодическое изменение скорости врубовой машины определяет периодическое изменение усилия в тяговом канате и давления в гидросистеме. Скачкообразному изменению мгновенных скоростей соответствует периодическое изменение усилия. Отставание максимума тягового усилия от максимума скорости по времени равно 0 10 - 0 12 сек. [13]
Для выемки угля применяются врубовые машины, на основе которых созданы сложные машины-агрегаты - горные комбайны, которые выполняют три операции: зарубку, отбойку и навалку угля на забойный конвейер. Правда, при крутом и наклонном падении пластов навалку угля на конвейер комбайн не производит. [14]
Применяемые в настоящее время врубовые машины и комбайны в большинстве случаев имеют мощные электродвигатели с короткозамк-нутыми роторами. Значительный пусковой ток этих электродвигателей, доходящий до 500 - 600 а при напряжении 380 в, вызывает большие потери напряжения в шахтных кабельных сетях, что резко снижает пусковой момент. Пусковой момент часто оказывается недостаточным для преодоления момента сопротивления на валу электродвигателя, а при рабочем движении вызывает резкое снижение максимального момента электродвигателя и значительный нагрев его. [15]