Cтраница 3
Усиленный дренаж применяется сравнительно редко из-за того, что накладываемый положительный потенциал дополнительного источника тока, подключенного к рельсам, мешает эффективности работы электрического дренажа; в случае достаточной эффективности электродреиажа работа дополнительного источника тока вызовет непроизводительные затраты электроэнергии; применение рельсов в качестве анодного заземления заметно увеличивает их износ. [31]
Усиленный дренаж следует применять в первую очередь при наличии нескольких источников блуждающих токов, при знакопеременных потенциалах на подземных коммуникациях и при значительных ( более 3 - 5 км) расстояниях от защищаемого объекта до источника блуждающих токов. [32]
Присоединение усиленного дренажа к рельсовым путям электрифицированных железных дорог не должно приводить к появлению положительных потенциалов в точке отсоса в часы интенсивного движения поездов. Ток усиленного дренажа в часы интенсивного движения поездов должен быть ограничен значением, при котором не устанавливаются устойчивые положительные потенциалы на рельсах в пункте присоединения усиленного дренажа. Не допускается присоединять усиленный дренаж в анодных зонах рельсовой сети, а также к рельсам деповских путей. Поляризованные и усиленные дренажи, подключаемые к рельсовым путям электрифицированных железных дорог с автоблокировкой, не должны нарушать нормальную работу рельсовых цепей СЦБ во всех режимах. [33]
Подключение усиленного дренажа к рельсовым путям электрифицированных железных дорог не должно приводить в часы интенсивного движения поездов к появлению устойчивых положительных потенциалов в точке отсоса. Не допускается присоединение усиленного дренажа в анодных зонах рельсовой сети, а также к рельсам деповских путей. [34]
Подключение усиленного дренажа к рельсовым путям электрифицированных железных дорог не должно приводить в часы интенсивного движения поездов к тому, чтобы в отсасывающем пункте появлялись устойчивые положительные потенциалы. Не допускается присоединение усиленного дренажа в анодных зонах к рельсовой сети, а также к рельсам деповских путей. [35]
Ток усиленного дренажа в часы интенсивного движения поездов должен быть ограничен значением, при котором не устанавливаются устойчивые положительные потенциалы на рельсах в пункте присоединения усиленного дренажа. [36]
Действие усиленного дренажа блуждающих токов с гальваностатически регулируемым преобразователем ( см. раздел 9.5.2) иллюстрируется на участке д рис. 16.9. Здесь защитный ток поддерживается постоянным. Потенциал труба-грунт еще подвержен некоторым колебаниям. [38]
При усиленном дренаже блуждающих токов ток отводится из трубопровода к рельсам при помощи преобразователя, питаемого от сети. Преобразователь включается в линию отвода блуждающих токов обратно к рельсам, причем минусовой полюс подсоединяется к защищаемой установке ( сооружению), а плюсовой полюс - к ходовым рельсам или к минусовой сборной шине на тяговой подстанции. На участке рисунка г показана запись параметров, получающихся при применении нерегулируемого преобразователя с напряжением на выходе 2 В, подсоединительные кабели которого, имеющие сопротивление около 0 4 Ом, действуют как ограничитель тока. При этом достигается катодная защита, эффективность которой однако в случае трубопроводов с плохим изолирующим покрытием быстро уменьшается по мере удаления от защитной установки. Сильные колебания защитного тока могут быть уменьшены путем увеличения сопротивления, ограничивающего ток, с помощью добавочного сопротивления R. Однако тогда и потенциал труба - грунт в среднем становится менее отрицательным. Если требуется обеспечить только защиту от блуждающих токов, то сопротивление R настраивается так, что с увеличением защитного тока потенциал труба-грунт становится лишь немного более отрицательным. [39]
С автоматизацией усиленного дренажа потенциал защищаемого сооружения стабилизируется не только в точке дренирования, но и на значительном удалении от нее. [40]
Рассмотрим схему усиленного дренажа с электротехнической точки зрения. [41]
Применение схемы усиленного дренажа возможно в трех характерных зонах потенциалов рельсовой сети: катодной, нулевой и анодной. Если в первом случае имеются обе составляющие тока дренажа, то во втором и третьем - только катодная составляющая. Наличие катодной составляющей дренажного тока предполагает использование ходовых рельсов железной дороги в качестве разрушаемого анода. В этом скрыта серьезная опасность для железнодорожных конструкций. [42]
С автоматизацией усиленного дренажа потенциал защищаемого сооружения стабилизируется не только в точке дренирования, но и на значительном удалении от нее. [43]
Режимы работы усиленного дренажа ( величина дренажного тока) могут регулироваться как сопротивлением реостата, так и изменением наложенного напряжения от выпрямителя. [44]
Электрическая схема дренажа ПД1 - 1. [45] |