Cтраница 1
Загибочные машины для откладывания бортов применяются в производстве днищ из тонкого листового металла, напр, круглые днища металлич. Рабочим инструментом служат 2 ролика, к-рым через систему зубчатых передач и передаточных валов сообщается как рабочее движение, так и движение подачи. [1]
Четырех - и трехвалковые загибочные машины служат обычно для изгибания листов по цилиндрич. [2]
Процесс загиба листового материала на загибочных машинах заключается в следующем. [3]
Прокатанные рельсы поступают к пилам, установленным на требуемом расстоянии; после разрезки проходят через роликовую загибочную машину, получая прогиб со стороны подошвы. [4]
В прижатом состоянии загибаемую кромку листового материала подымают и обводят по верхней планке ( фиг. Загиб листового материала как ручным способом, так и на загибочных машинах сопровождается деформациями, при к-рых н внутренней стороне в месте загиба часть материала сжимается, а на наружной, наоборот, растягивается. [5]
Кромка диска увлекается вращающимися рабочими роликами. Постепенным перемещением плоскости вращения изгибаемого диска, от горизонтального до Z 45 к горизонту, во время рабочего хода машины образуют борт диска под прямым углом к плоскости днища. Верхний ролик может перемещаться по вертикали в зависимости от толщины металла. Главный привод машины получает движение от трансмиссии или непосредственно от мотора. Загибочные машины весьма производительны, напр, время, необходимое для бортования днища из железа толщ. Основные размеры загибочной машины определяются толщиной изгибаемого металла и диаметром изгибаемого диска. Последний обычно не превышает 1 500 мм при толщине металла в 3 мм. [6]
Эта операция заключается в том, что кромки от края листов подвергаются загибанию по радиусу изготовляемого цилиндра. Эта операция производится на четырехвалковой машине ( фиг. Зажатый между валками а и б лист нажимом - перемещением валка в-изгибается до заданного радиуса. При этом валки конечно не вращаются. Работу загибочной машины обслуживают подъемным краном для поддержания изгибаемых листов в процессе вальцевания и транспорта их. В табл. 3 приведены данные затрат машинного времени на вальцевание цилиндров из листов. [7]
Кромка диска увлекается вращающимися рабочими роликами. Постепенным перемещением плоскости вращения изгибаемого диска, от горизонтального до Z 45 к горизонту, во время рабочего хода машины образуют борт диска под прямым углом к плоскости днища. Верхний ролик может перемещаться по вертикали в зависимости от толщины металла. Главный привод машины получает движение от трансмиссии или непосредственно от мотора. Загибочные машины весьма производительны, напр, время, необходимое для бортования днища из железа толщ. Основные размеры загибочной машины определяются толщиной изгибаемого металла и диаметром изгибаемого диска. Последний обычно не превышает 1 500 мм при толщине металла в 3 мм. [8]
Верхняя рабочая часть скребков скашивается под определенным углом, обычно 30 и 45, а их кромки закругляются под определенный радиус, обычно 0 5; 0 75; 1 0; 1 5; 2 0; 2 5; 3 0; 4 0 и 5 0 мм. Верхняя рабочая часть скребка закаливается и отпускается по направлению к хвостовой части. Скребки имеют остроконечные квадратные концы, благодаря чему их можно зажать в слесарных тисках или же установить в специальные стойки, в которых предварительно делаются соответствующие гнезда. Ручной способ применяется при загибании листовых заготовок и деталей небольших размеров. Загиб листового материала на ручных или на приводных загибочных машинах по сравнению с ручным способом загиба идет в несколько раз быстрей и чище. [9]
Сопряжение днища со стенками кожуха осуществляется без уторного кольца. Отбортованный лист днища соединяется непосредственно с окрайком днища. На расстоянии 1 125 мм параллельно стенке кожуха к днищу приклепываются вертикальные отбортованные листы, образующие чашу для смолы. Стенки кожуха на участках между стойками прямолинейны и состоят из листов д 4 мм. Жесткость всей стенки достигается - путем устройства специальных ребер, получающихся путем отгиба кромки листов на специальной загибочной машине. Все швы как днища, так и кожуха клепятся на полотняной ленте холодными или горячими заклепками. Сварка швов не допускается. Стойки кожуха делаются из двутаврового железа с листовыми накладками толщиной 20 мм, к к-рым приклепываются листы обшивки. [10]