Cтраница 1
Крутильные и крутильно-изолировочные машины оборудуются тормозами и приспособлениями для быстрой остановки машины в случае обрыва проволоки или жилы кабеля. Обмотчики снабжаются замками для крепления роликов бумаги во избежание их соскакивания на ходу. [1]
Фонари крутильно-изолировочных машин до калибров и обмотчики для наложения изоляции должны иметь ограждения, сблокированные с пусковым устройством машин. [2]
Специализация крутильно-изолировочных машин производится по типу бумагообмотчиков ( плоские, полутангенциальные и тангенциальные), а также по их количеству в зависимости от толщины изоляции изготовляемых кабелей. [3]
При заправке крутильно-изолировочных машин скрученная жила после калибра пропускается через уплотняющие вальцы. Степень уплотнения регулируется сближением валь-цев и контролируется размером сектора и измерением омического сопротивления жилы при помощи переносного моста или взвешиванием образца жилы. Закрепление бумажных лент на скрученной и уплотненной жиле производится при помощи клея или подвязкой ниткой. [4]
Кабели изготовляются на крутильно-изолировочных машинах. Опасность работы на них обусловлена наличием быстро вращающихся органов кручения и оплетки, расположенных в значительном пространстве при большой длине всей машины. [5]
Особое внимание при работе крутильно-изолировочной машины необходимо обращать на правильность работы уплотняющих вальцев, на целость всех проволок и бумажных лент, периодически проверяя размеры сектора и толщину изоляции. [6]
Обмотчики, тяговое устройство и приемники, применяемые в крутильно-изолировочных машинах, аналогичны по конструкции с соответствующими элементами изолировочных машин. [7]
Применение широких лент бумаги позволяет увеличить шаги обмотки, а следовательно, и производительность изолировочных и крутильно-изолировочных машин. Однако применение широких бумажных лент не обеспечивает получение плотной обмотки и приводит при изгибах кабеля к появлению морщин, трещин и разрывов бумажных лент. Поэтому ширина бумажных лент ограничивается определенными пределами. [8]
Отдающее, тяговое и приемное устройства по конструкции аналогичны соответствующим устройствам, применяемым в крутильно-изолировочных машинах. [9]
Применяемые в машинах общей скрутки устройства для приема скрученного кабеля в корзины совершенно одинаковы по конструкции с аналогичным устройством изолировочных и крутильно-изолировочных машин. [10]
Как указывалось выше, изготовление изолированных жил силовых кабелей на наших кабельных заводах осуществляется путем их одновременной скрутки и изолирования, производимых на крутильно-изолировочных машинах. Эти машины представляют собой совмещение крутильного устройства с изолировочной машиной и поэтому состоят из установленных последовательно друг за другом крутильной части, калибродержателя, обмотчиков, тягового устройства и приемника. [11]
В кабелях, рассчитанных на напряжение б - 10 кВ, с сечением жил 3X70 мм2 и выше для предотвращения появления морщин бумажную изоляцию накладывают на предварительно-подкрученную токопроводящую жилу. Предварительная подкрутка токопроводя-щих жил обычно осуществляется на крутильно-изолировочных машинах подкручивающим устройством, объединенным с уплотняющими вальцами. В настоящее время такая технология является обязательной для силовых кабелей на напряжение 6 - 10 кВ с сечением жил ЗХ 150 мм2 и выше. [12]
Смещение бумажных лент при общей скрутке. [13] |
Радикальным средством устранения указанных дефектов является наложение жильной изоляции на предварительно подкрученную жилу, причем шаг подкрутки должен точно соответствовать шагу скрутки изолированных жил в кабель. В этом случае скрутка производится с откруткой и поэтому никакой деформации бумажной изоляции не происходит. Предварительная подкрутка то-копроводящих жил обычно производится на крутильно-изолировочных машинах непосредственно после уплотнения токопроводящих жил, причем подкручивающее устройство обычно сочленяется с уплотняющими вальцами. [14]
Оба эти метода имеют свои преимущества и недостатки. При одновременной скрутке и изолировании качество изолированной жилы получается выше, чем при раздельной скрутке и изолировании. Объясняется это уменьшением числа перемоток скрученной жилы и тем, что жила сразу после скрутки закрепляется бумажными лентами. Кроме, того, первый метод экономит производственную площадь, ; так как крутильно-изолировочная машина занимает значительно меньше места, чем две отдельные машины - кру -; тильная и изолировочная. [15]