Калорическая машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чтобы сохранить мир в семье, необходимы терпение, любовь, понимание и по крайней мере два телевизора. ("Правило двух телевизоров") Законы Мерфи (еще...)

Калорическая машина

Cтраница 1


Калорическая машина - машина, в основу действия которой был положен принцип расширения и сокращения объема обычного воздуха путем его нагрева и охлаждения.  [1]

Говоря о том, что в дальнейшем, возможно, и будут найдены такие области, для которых постулат Клаузиуса не будет подтверждаться, Мерцалов писал: Но все такие области лежат вдали от области машиностроения, и здесь мы пока спокойно можем положить постулат Клаузиуса в основание наших изысканий относительно калорических машин.  [2]

Вот в это-то движение, так сказать, и прячется работа тепла, скрывающаяся при переходе воды в пар. Калорические машины и суть такие, в которых это внутреннее спрятанное тепло, превращенное в невидимое движение водяного пара или какого-либо другого нагретого вещества, превращается в видимое механическое движение, сопровождающееся охлаждением пара или другого вещества, действующего в калорической машине. Невидимое теплотное движение, значит, тогда превращается в видимое механическое. Подобное превращение одного рода движения в другой совершенно соответствует тому превращению движения одного рода в движение другого рода, которое существует, например, в ветряной мельнице, крылья которой приобретают движение от невидимого движения воздушной массы. Подобие этого превращения можно искать даже и в том переходе одного рода движения в другое, которое существует на каждом шагу в механических приспособлениях. Так, в швейной машине колебательное движение ноги превращается во вращательное движение шкива, а оно - в колебательное движение иглы.  [3]

Вот в это-то движение, так сказать, и прячется работа тепла, скрывающаяся при переходе воды в пар. Калорические машины и суть такие, в которых это внутреннее спрятанное тепло, превращенное в невидимое движение водяного пара или какого-либо другого нагретого вещества, превращается в видимое механическое движение, сопровождающееся охлаждением пара или другого вещества, действующего в калорической машине. Невидимое теплотное движение, значит, тогда превращается в видимое механическое. Подобное превращение одного рода движения в другой совершенно соответствует тому превращению движения одного рода в движение другого рода, которое существует, например, в ветряной мельнице, крылья которой приобретают движение от невидимого движения воздушной массы. Подобие этого превращения можно искать даже и в том переходе одного рода движения в другое, которое существует на каждом шагу в механических приспособлениях. Так, в швейной машине колебательное движение ноги превращается во вращательное движение шкива, а оно - в колебательное движение иглы.  [4]

Калорическая машина - машина, в основу действия которой был положен принцип расширения и сокращения объема обычного воздуха путем его нагрева и охлаждения. Изобретена калорическая машина в начале XIX в.  [5]

Великое потребление паровыми машинами топлива часто внушает страх за будущую судьбу промышленности, ввиду возможности истощения залежей каменного угля и его вздорожания. Англии, а е О добыча там и поныне ежегодно возрастает ( например в 1894 г. получено 188 млн английских тонн, а в 1898 г. 205 млн тонн), вследствие нахождения новых пластов и углублений шахт, не касаясь и того, что еще и поныне находят новые большие залежи каменного угля ( например в конце 90 - х годов в Екибастусе - в степи, в 100 верстах от Иртыша нашли громадную галежь), а некоторые огромные бассейны ( например Кузнецкий в Западной Сибири) каменных углей хотя давно известны, ко едва початы, а экономия топлива ( например при употреблении взрывных машин) едва начала прокладывать путь в промышленность, достаточно заметить: 1) что солнечная теплота в калорических машинах и сила морских приливов ОАНИ могут доставить миру гоомаднейший запас движущей силы, а ими еще и не начинали пользоваться ввиду относительной дешевизны топлива и удобства паровых машин, 2) что ветром и падающей водою ныне пользуются еще очень слабо, сравнительно с тем, что могут дать эти силы, судя по тому, что уже в отношении их известно, 3) что внутренняя теплота земного шара совершенно еще не утилизируется для получения движущей силы, а может давать ее в изобилии, например при помощи термоэлектрических токов, от разности с температурою земной поверхности и атмосферы; 4) что передача силы на большое расстояние и скопление запаса силы в аккумуляторах могут облегчить повсеместное распределение сил, ныне теряющихся в водопадах и других природных явлениях, и 5) что нужда в топливе - когда настанет на то время и если оно настанет - будет наступать постепенно, а тогда люди успеют постепенно воспользоваться для движения своих механизмов и для получения тепла даровыми, выше перечисленными и другими запасами энергии. Заметив все это, можно быть спокойным в отношении к будущему времени, если его не считать бесконечным.  [6]



Страницы:      1