Cтраница 1
Парокомпрессионные машины могут работать как на чистых хладагентах, так и на их смесях. Применение смешанного хладагента обеспечивает снижение энергетич. [1]
Парокомпрессионные машины вырабатывают холод, используя кипение жидкостей при низких температурах с последующим сжатием образовавшихся паров и их конденсацией. [2]
Парокомпрессионные машины значительно компактнее абсорбционных и требуют меньших металлозатрат. [3]
Парокомпрессионные машины вырабатывают холод, используя кипение жидкостей при низких температурах с последующим сжатием образовавшихся паров и их конденсацией. [4]
Применение парокомпрессионных машин на температурном уровне до 200 К определяется главным образом высокой экономичностью этих машин при получении умеренно низких температур и их компактностью, объясняющейся высокой объемной холодопроизводительностью ( применяемых хладагентов. [5]
Недостатки камер с парокомпрессионными машинами: сложность конструкции по сравнению с машинами других типов; необходимость применения двух каскадов охлаждения для достижения температур 200 - 170 К; необходимость применения сравнительно дорогостоящих хладагентов и трудоемкость операций заправки машин хладагентами в случае их утечки; сложность систелмы регулирования каскадной машины: длительное время выхода камеры на рабочий режим с момента пуска ( не менее 1 5 - 2 ч); сравнительно низкая надежность, связанная со сложностью конструкции и системы регулирования, а также с возможностью утечки хладагента; необходимость использования промежуточного хладоносителя для передачи холода от кипящего хладагента к охлаждаемым изделиям, что усложняет конструкцию камеры. [6]
Каскадные холодильные циклы представляют собой последовательно соединенные парокомпрессионные машины с различными хладагентами, отличающимися по температурам кипения. Принцип взаимодействия последовательно соединенных парокомпрессионных холодильных машин заключается в том, что хладагент, сжижающийся при более высокой температуре, служит для конденсации паров труднее конденсируемого хладагента. Например, в стандартном каскадном холодильном цикле, предназначенном для сжижения природного газа, обычно применяют три ступени. На первой ступени в качестве хладагента используют пропан, фреон или аммиак, на второй - этан или этилен, на третьей - метан или природный газ. [7]
Каскадное охлаждение основано на использовании соединенных последовательно нескольких парокомпрессионных машин с различными хладагентами, отличающимися по температуре кипения. Суть каскадного охлаждения состоит в том, что хладагент, сжижающийся при более высокой температуре, служит для конденсации паров труднее конденсируемого хладагента. Например, в стандартном каскадном цикле сжижения природного газа обычно применяются три ступени. На первой в качестве хладагента используются пропан, фреон или аммиак, на второй - этан, этилен; на третьей - метан, природный газ. [8]
Подавляющее большинство действующих и изготовляемых в настоящее время холодильных машин представляют собой парокомпрессионные машины, которые в зависимости от типа используемого компрессора разделяют на поршневые, ротационные ( пластинчатые и с катящимся ротором), винтовые и центробежные. [9]
Одноступенчатый цикл помимо самостоятельного назначения является составной частью более сложных циклов парокомпрессионных машин. Поэтому при описании одноступенчатых циклов нами рассмотрены общие вопросы, необходимые для понимания работы различных парокомпрессионных низкотемпературных машин, а также многие важные элементы, применяемые для повышения эффективности циклов таких машин. [10]
Параметрический ряд включает одноступенчатые винтовые маслозаполненные компрессорные агрегаты, обеспечивающие работу холодильных парокомпрессионных машин в диапазоне температур кипения от Ю С до - 115 С и при температурах конденсации не выше 50 С. [11]
Параметрический ряд включает одноступенчатые винтовые маслозаполненные компрессорные агрегаты, обеспечивающие работу холодильных парокомпрессионных машин в диапазоне температур кипения от 10 С до - 115 С и при температурах конденсации не выше 50 С ( для R12 допускаемая температура конденсации достигает 70 С) в зависимости от режима. [12]
Параметрический ряд включает одноступенчатые винтовые маслозаполненные компрессорные агрегаты, обеспечивающие работу холодильных парокомпрессионных машин в диапазоне температур кипения от Ю С до - 115 С и при температурах конденсации не выше 50 С. [13]
При прочих равных условиях холодильный коэффициент термоэлектрического охладителя оказывается меньше, чем у парокомпрессионной машины. [14]
Из рассмотрения работы холодильных машин, действующих по принципу теплообмена с хладагентом, следует, что наиболее перспективными для охлаждения воздуха являются парокомпрессионные машины, поскольку они обладают высоким холодильным коэффициентом. Непригодными для условий бурения скважин в мерзлых породах следует признать пароэжекторные и абсорбционные машины, так как они требуют большого количества воды и дополнительных источников тепловой энергии. [15]