Cтраница 1
Холодильные газовые машины ( ХГМ), которые в последние годы широко используют для получения холода на уровне ниже 150 К, применяют также и в воздухоразделительных установках для получения жидкого азота и жидкого кислорода. [1]
Гидравлическое торцовое уплотнение консоли коленчатого вала. [2] |
Холодильные газовые машины ХГМ-11 и ХГМ-8М разработаны с уплотнениями без смазки и приводом от кривошипно-шатунн Ъго механизма. В ХГМ-11 для поршневых и сальниковых уплотнений, а также для узлов кривошипно-шатунного механизма с возвратно-поступательным движением использованы антифрикционные материалы, работавшие без применения жидкой или консистентной смазки. Всего в ХГМ-11 работают без смазки шесть узлов трения. В механизме движения использованы подшипники ачения закрытого типа или с устройствами против вытекания из них консистентной смазки. Из данных таблицы следует, что в наиболее тяжелых условиях работают поршневые кольца и втулки полости сжатия. Лучшие результаты по износостойкости получены для материала марки АМИП-15М. [3]
Изменение температуры в различных частях газовой машины Филипса. [4] |
Изменения объемов в этой холодильной газовой машине производится не так, как в обычной, при помощи двух почти одинаковых поршней, расположенных на коленчатом валу под некоторым углом, а посредством основного поршня и вспомогательного, названного вытеснителем. Основной поршень движется в цилиндре 2 и изменяет объем так называемого рабочего пространства. Объем рабочего пространства, изменяющегося в зависимости от гармонического движения основного и вспомогательного поршней, делится на две части: объем 4 между основным поршнем и вытеснителем и объем 5 над вытеснителем. [5]
В классе машин, комплектующих воздухоразделительные установки, холодильные газовые машины ( ХГМ) занимают особое положение. По конструкции ХГМ близки к компрессорным и расширительным машинам, а по назначению должны быть отнесены к холодильным установкам. [6]
В некотором ВРУ небольшой производительности для производства холода используют холодильные газовые машины ( ХГМ) с гелием или водородом в качестве рабочего тела. [7]
Усовершенствованная модель рабочего процесса ( по Финкельштейну. [8] |
Основное требование, которое предъявляется к регенераторам и теплообменникам холодильных газовых машин, состоит в максимально возможной компактности их. При этом необходимо обеспечить весьма интенсивный теплообмен при небольших разностях температур. [9]
Регенеративные теплообменные аппараты в криогенной технике используются в основном в воздухоразделительных установках и в холодильных газовых машинах. [10]
Рассматриваются основные типы конструкций поршневых и центробежных воздушных и кислородных компрессоров, применяемых в кислородной промышленности; методы расчета и конструкции поршневых детандеров, турбодетандеров, плунжерных насосов для сжиженных газов и холодильных газовых машин; вопросы контроля и автоматизации воздухоразделительных установок и оборудования. [11]
Приведена технологическая схема наиболее крупной установки для получения технологического и технического кислорода БР-2 и описана ее модификация - установка БР-2М; приведены описания автомобильной кислородо-азотной станции АКДС-70М, а также азото-кислородных установок фирм Кобе Стил ( Япония) и Линде ( ФРГ); дано описание модернизированной установки для получения криптоно-ксеноновой смеси УСК-1М; приведены новые данные по конструкциям и материалам узлов трения, работающих без смазки. Дополнены материалы по холодильным газовым машинам; кратко отражено современное состояние их теории и расчета, приведены типовые конструкции машин и основных узлов. Существенно переработаны материалы по турбодетандерам с учетом перспективности широкого применения их в установках среднего и высокого давления. [12]
Во втором издании освещены новые результаты научно-исследовательских и конструкторских разработок и промышленного производства установок, машин, аппаратов и вспомогательного оборудования. Отражены современные технические тенденции - возможность использования холодильных газовых машин как источника холода в установках для разделения воздуха ( глава IV первого тома и глава V второго тома), возможность и. [13]
Опытный образец работал в качестве двигателя далеко не блестяще. Однако было замечено, что при использовании генератора в качестве электродвигателя головка машины интенсивно охлаждается. Ныне холодильные газовые машины образуют одно из новейших направлений развития криогенной техники. [14]