Cтраница 2
Если в вихревой теории принять дискретную схему следа, то последний будет состоять из вихревых линий и вихревых поверхностей ( пелен), которые тянутся за каждой лопастью. Вследствие весьма сложной формы этих линий и пелен интегрирование, необходимое для расчета индуктивной скорости, приходится выполнять численно. В результате задача оказалась столь сложной с вычислительной точки зрения, что практически разрешимой она стала только после того, как в распоряжении инженеров-вертолетчиков появились быстродействующие электронные цифровые вычислительные машины. При нынешнем распространении ЭВМ для представления несущего винта и его следа почти всегда используют дискретную систему вихрей, если хотят получить подробную информацию о поле скоростей и о нагрузках лопастей. [16]
Весьма показательно, что уже в самый начальный период своего развития теория регулирования начала стимулировать развитие и даже возникновение новых разделов математики. Однако работа Рауса осталась мало известной инженерам. Стодолы, занимавшегося исследованием регулирования турбин, сформулировал критерий устойчивости и замкнутой форме, в виде неравенств, с помощью определителей, элементами которых являются коэффициенты характеристического уравнения. Замкнутая, легко запоминаемая форма Гурвица больше импонировала инженерам, и критерий Гурвица быстро вошел в практику расчетов устойчивости. Лишь впоследствии стало ясно, что критерий Рауса обладает гораздо большей алгоритмической и вычислительной мощностью и весьма удобен для построения областей устойчивости с помощью быстродействующих электронных цифровых вычислительных машин. [17]