Cтраница 2
Схема силового блока.| Схема создания крутящего момента с помощью осевого гидроцилиндрз. [16] |
Испытательная установка ( см: табл. 5, № 11), созданная на базе стандартной испытательной машины фирмы Schenck ( ФРГ), работает по схеме, изображенной на рис. 12, г. Для создания крутящего момента используют стандартный осевой гидроцилиндр 6 этой же фирмы ( рис. 26), который вращает шток осевого гидроцилиндра на гидростатических подшипниках. Для устранения перерезывающей силы крутящий момент прикладывают симметрично относительно оси образца. [17]
В работе [228] отмечается, что диаграмма нагрузка - относительное удлинение, получаемая самописцами на стандартных испытательных машинах при испытаниях на разрыв, этих особенностей не выявляет. [18]
Развитие низкотемпературной испытательной техники осуществляется по двум основным направлениям: во-первых, путем создания приставок к стандартным испытательным машинам и, во-вторых, разработкой специализированных низкотемпературных установок. К настоящему времени достаточно полно разработаны методы статических испытаний, главным образом при одноосном растяжении, а также методы определения ударной вязкости. В меньшей степени освоены способы низкотемпературных испытаний при двухосном растяжении, при циклическом нагружении, а также в условиях вибрационных и инерционных нагрузок. [19]
Суммируя данные о влиянии скорости деформации на прочность однонаправленных волокнистых композитов, можно сказать, что, по-видимому, в интервале изменения скорости деформации, обычно используемом в стандартных испытательных машинах, изменения значений прочности не слишком велики. Эти изменения составляют 10 или 20 % в зависимости от свойств составляющих и геометрии композита. При испытаниях с разными скоростями деформации наблюдались разные виды разрушения, однако в настоящее время не существует модели для предсказания прочностных свойств различных композитных систем при нагружении с переменными скоростями деформации. [20]
Большая часть испытаний на удар может быть идеально определена импульсной функцией возбуждения из-за того, что в распоряжении экспериментатора имеется конечное значение энергии в отличие от условно неограниченного в стандартных испытательных машинах с наклонным ступенчатым возбуждением. Однако, если при ударе образец разрушается во время деформирования, то такое положение совершенно точно соответствует эксперименту с наклонным ступенчатым возбуждением с одной из самых больших скоростей деформирования. [21]
Более широкие возможности предоставляют экспериментатору такие приборы, как газовый капиллярный вискозиметр, впервые предложенный Берксом и Бэгли, грузовой капиллярный вискозиметр, экструзионный реометр Северса, а также капиллярный вискозиметр постоянных расходов, созданный Мерцем и Колвел-лом м на базе стандартной испытательной машины инстрон. [22]
Более широкие возможности предоставляют экспериментатору такие приборы, как газовый капиллярный вискозиметр, впервые предложенный Берксом и Бэгли, грузовой капиллярный вискозиметр, экструзионный реометр Северса, а также капиллярный вискозиметр постоянных расходов, созданный Мерцем и Колвел-лом 51 на базе стандартной испытательной машины инстрон. [23]
Более широкие возможности предоставляют экспериментатору такие приборы, как газовый капиллярный вискозиметр, впервые предложенный Берксом и Бэгли, грузовой капиллярный вискозиметр, экструзионный реометр Северса, а также капиллярный вискозиметр постоянных расходов, созданный Мерцем и Колвел - лом51 на базе стандартной испытательной машины инстрон. [24]
Машины, позволяющие задавать постоянную скорость нагружения вязкоупругих материалов, серийно не выпускаются. Стандартные испытательные машины обеспечивают заданную скорость передвижения активного захвата. Поэтому корректная реализация таких режимов нагружепия возможна только на машинах, снабженных компьютерами, когда система измерения деформаций и нагружающих устройств соединена е управляющей ЭВМ, При использовании стандартных испытательных машин проще реализовать режим е const. В этом случае достаточно соблюсти пропорциональность между скоростью перемещения активного захвата и скоростью деформации образца в рабочей зоне. [25]
Испытания проводят на разрывных машинах, которые при растяжении образца должны обеспечивать измерение нагрузки с погрешностью не более 1 % от измеряемой величины. Обычно используются стандартные испытательные машины с маятниковыми силоизмери-телями ( по ГОСТ 7762 - 67), Испытательные машины снабжаются специальными захватами, описание которых приведено в ГОСТ. [26]
Поэтому кроме усталостных испытаний особый интерес представляют испытания на ползучесть при статических и динамических нагрузках. Следует отметить, что для таких испытаний нет стандартных испытательных машин. [27]
При определении кратковременной статической прочности образец монотонно нагружается с заданной скоростью деформирования до разрушения. При этом снимается диаграмма растяжения и фиксируется разрушающая нагрузка Рразр - Для этой цели лучше использовать не самописцы стандартных испытательных машин, а осциллограф. [28]
Криостаты с двусторонним вводом захватов или тяг. В таких конструкциях два захвата являются источником значительного теплопритока, приводящего к большому расходу хладагента, что ограничивает их применение температурой около - 250 С. Преимуществом этих криостатов являются возможность использования их в качестве приставок к стандартным испытательным машинам. [29]
Ниже приведены сведения, цель которых - помочь металловедам в расчете, конструировании и эксплуатации основных систем ( вакуумной, нагревательной и оптической) установок для тепловой микроскопии и прежде всего ознакомить исследователей и практиков с техническими средствами микроструктурного исследования металлических материалов в широком температурном интервале. Системы механического нагружения описываются в соответствующих главах, где рассмотрены основные типы созданной автором аппаратуры. Кроме того, как показала практика, средства тепловой микроскопии успешно могут быть использованы на стандартных испытательных машинах. [30]