Cтраница 1
Индуктивные машины широко применяются во всех отраслях техники. [1]
Индуктивная машина постоянного тока, принципиальное устройство которой показано на рис. 2.10, имеет цилиндрические стальные магнито-проводы статора S и ротора R с минимальным зазором между ними, служащие для уменьшения магнитного сопротивления путей потока, благодаря чему увеличиваются потокосцеп-ления при тех же токах. [2]
Вращающаяся электрическая машина со встроенным редуктором. [3] |
Рассмотрим вращающуюся индуктивную машину с произвольным числом s контуров обмоток, размещающихся в пазах или на наружной поверхности магнитопроводов статора и ротора. Каждый из этих контуров может состоять из многих катушек, соединенных по той или иной схеме. Магнитопроводы также могут иметь произвольную конфигурацию. [4]
Рассмотрим вращающуюся индуктивную машину с произвольным числом s контуров обмоток, размещающихся в пазах или на наружной поверхности магнитопроводов статора и ротора. Каждый из этих контуров может состоять из многих катушек, соединенных по той или иной схеме. Магнитопроводы также могут иметь произвольную конфигурацию. На рис. 18 - 6 показан пример такой машины с общим числом контуров s 5, причем два из них ( с номерами / и 2) располагаются на статоре, а три ( с номерами 3, 4 и 5) - на роторе. [5]
Линейная плоская машина.| Линейная цилиндрическая машина ( обозначения. [6] |
Рассмотрим вращающуюся индуктивную машину с произвольным числом s контуров обмоток, размещающихся в пазах магнитопроводов статора и ротора. Каждый из этих контуров может состоять из многих катушек, соединенных по той или иной схеме. [7]
Вращающаяся электрическая машина со встроенным редуктором. [8] |
Рассмотрим вращающуюся индуктивную машину с произвольным числом s контуров обмоток, размещающихся в пазах или на наружной поверхности магнитопроводов статора и ротора. Каждый из этих контуров может состоять из многих катушек, соединенных по той или иной схеме. Магнитопроводы также могут иметь произвольную конфигурацию. На рис. 18 - 6 показан пример такой машины с общим числом контуров s 5, причем два из них ( с номерами / и 2) располагаются на статоре, а три ( с номерами 3, 4 и 5) - на роторе. [9]
В индуктивных машинах значительную часть их объема занимает ферромагнитный потокопровод, служащий для замыкания непрерывного магнитного потока. Поток же вектора смещения прерывен, начинаясь и кончаясь на заряженных проводниках. Поэтому емкостная машина не имеет потокопровода, и рабочий объем между взаимодействующими поверхностями составляет значительную долю всего объема машины. Таким образом, даже при меньшей плотности энергии электрического поля емкостная машина может не уступать индуктивной по величине энергии и мощности, приходящихся на единицу полного объема машины. [10]
В индуктивных машинах электромеханическое преобразование энергии происходит за счет изменения индуктивностей, токов и напряжений, а в емкостных машинах - за счет изменения емкостей, напряжений и токов. [11]
В теории индуктивных машин достигнуты значительные результаты, позволяющие составлять математические модели для любой задачи, встречающейся в практике электромашиностроения. Однако в теории емкостных и индуктивно-емкостных электромеханических преобразователей сделаны лишь первые робкие шаги. [12]
Электротехническая промышленность изготавливает только индуктивные машины. Теория индуктивных машин доведена до высокого совершенства и почти весь объем данной книги посвящен машинам, в которых концентрация энергии происходит в магнитном поле. [13]
Таким образом, индуктивная машина постоянного тока, независимо от того, работает ли она генератором или двигателем, без коммутации неосуществима. [14]
Электромагнитные процессы в индуктивной машине описываются системой уравнений Кирхгофа для контуров обмоток и уравнениями движения ротора. [15]