Cтраница 2
В книге рассмотрены вопросы устройства, монтажа, эксплуатации и ремонта аммиачных и фреоновых холо-дильных машин и установок различной холодопроизво-дительности. Приведены технические характеристики н краткое описание поршневых, винтовых, ротационных компрессоров, теплопередающих и вспомогательных an - паратов; агрегатированных холодильных машин. Осве-щены вопросы организации и производства монтажных работ, технического обслуживания и регулирования работы холодильных машин, организации и выполнения планово-предупредительного ремонта холодильного оборудования. [16]
Основной тенденцией технического прогресса в холодильном компрессоростроении является создание холодильных машин на базе поршневых компрессорных агрегатов с полной автоматизацией пуска. Применение агрегатированных холодильных машин дает ряд преимуществ: снижение стоимости монтажных и пусконаладочных работ, снижение затрат на содержание обслуживающего персонала, высокую степень автоматизации. [17]
В связи с тем, что холодильные машины постоянно совершенствуются и их конструкции непрерывно меняются, в справочнике приведены сведения о последних ( в ряде случаев о предыдущих) моделях холодильного оборудования. Агрегати-рованные холодильные машины с центробежными и винтовыми компрессорами описаны в соответствующих главах справочника Холодильные компрессоры серии Холодильная техника. Некоторые виды специализированных агрегатированных холодильных машин ( судовые, торговые, транспортные, термоэлектрические и др.) рассмотрены и в других справочниках серии Холодильная техника, а также в справочнике И. Холодильные машины других типов ( абсорбционные, паро-эжекторные и др.) описаны в соответствующих главах настоящего справочника. [18]
В зависимости от величины тепловой нагрузки на холодильную установку, разнообразия объектов охлаждения, типа холодильных машин и вида потребляемой энергии используется либо централизованная, либо локальная система хладоснабже-ния. Централизованная система предпслагает использование единого комплекса машин и аппаратов для выработки холода различных параметров и его распределения. Система может включать отдельные агрегатированные холодильные машины или представлять комбинацию холодильного оборудования, имеющего общие или взаимозаменяемые элементы, например, блок конденсаторов, ресиверы, коммуникации рабочего тела холодильной машины. [19]
Помимо поршневых холодильных машин широко внедряются турбокомпрессорные и роторно-винтовые холодильные машины, абсорбционные ( водоаммиачные и бромистоли-тиевые) холодильные машины и установки. Намечена тенденция по созданию агрегатированных холодильных машин с высокой степенью заводской готовности, позволяющей проводить монтажные работы индустриальными методами. Массовое применение находят такие специфические хлаДоагенты, как хладоны, аммиак, пропан, пропилен, этан, и абсорбенты - водные растворы аммиака и бромистого лития. [20]
Для уменьшения потерь хладона при выводе воздуха из воздухоотделителей рекомендуется дополнительное сжатие паровоздушной смеси в специальном компрессоре перед их поступлением в аппарат. Для сжатия смеси можно применять компрессор производительностью 1 - 2 м3 / ч, например компрессор, используемый для домашних холодильников. Воздухоотделители входят в комплект поставки агрегатированных холодильных машин, работающих на хладоне. Воздух из воздухоотделителя выводится в атмосферу. Для мелких холодильных установок рекомендуются двухтрубные воздухоотделители, входящие в конструкцию линейных ресиверов. [21]
В системах рассольного охлаждения батареи должны быть заправлены рассолом требуемой концентрации. Перед зарядкой проверяют правильность центровки компрессора с электродвигателем. Количество заправляемого аммиака указывается в инструкции по монтажу и эксплуатации. Агрегатированные холодильные машины заполняют из баллонов в 2 этапа: систему вакууми-руют, затем заправляют аммиаком. [22]
Принципиальная схема холодильной машины. [23] |
Моноблочные холодильные машины поставляются полностью собранными, заправленными холодильным агентом, испытанными на заводе-изготовителе. Для них в торцовой стене вагона предусматривают специальные проемы. Монтаж их на вагоне сводится к продвижению воздухо-охладительной части через проем, закреплению машины на отведенном месте и подсоединению к системе электропитания. При таком решении затруднено обеспечение герметичности грузового помещения в месте проема. Для агрегатированных холодильных машин не требуется проемов в стенах грузового помещения, но их окончательный монтаж, заправку холодильным агентом и испытания приходится выполнять непосредственно в вагоне. [24]