Cтраница 2
Конечно, фреоновая парокомпрессионная холодильная машина сложнее и дороже пневмодвигателя-детандера. Но давно освоенные промышленностью эти машины доведены до высокой степени совершенства, оснащены автоматикой, позволяющей в течение многих тысяч часов поддерживать заданный режим охлаждения. Надежность и безотказность этих машин проверена в самых разнообразных и тяжелых условиях эксплуатации, в частности на судах, автомобильном транспорте и др. Применение фреоновой машины в системе охлаждения сжатого воздуха позволяет распространить применяемую для регулирования их работы автоматику также на первую ступень охлаждения для автоматического спуска конденсата и реверсирования потока. [16]
Принципиальная схема парокомпрессионной холодильной машины показана на рис. 9.6. Циркулирующий хладоагент засасывается компрессором а, сжимается до рабочего давления и конденсируется при температуре Т в конденсаторе б путем охлаждения водой, воспринимающей тепло Q Qo L. После конденсации следует дросселирование хладоагента в дросселирующем вентиле в и испарение его в испарителе г при температуре Т0 за счет тепла Qo, отнимаемого от охлаждаемого материала. [17]
Как хладагент парокомпрессионных холодильных машин диоксид углерода был вытеснен аммиаком, а затем фреонами. Тройная точка диоксида углерода ( см. рис. 9) имеет температуру - 56 6 С и давление 5 36 108 Па. При более низком давлении диоксид углерода может существовать только в двух фазах: твердой или газообразной. [18]
Как хладагент парокомпрессионных холодильных машин диоксид углерода был вытеснен аммиаком, а затем фреонами. Тройная точка диоксида углерода ( см. рис. 9) имеет температуру - 56 6 С и давление 5 36 105 Па. При более низком давлении диоксид углерода может существовать только в двух фазах: твердой или газообразной. [19]
Теоретический цикл установки для совместного получения теплоты и холода. [20] |
От цикла парокомпрессионной холодильной машины он отличается только диапазоном температур. [21]
Тепловой расчет парокомпрессионной холодильной машины ( тепловые расчеты машин других типов приведены в соответствующих главах данного справочника и справочника Холодильные компрессоры данной серии) проводят при помощи тепловых диаграмм, таблиц термодинамических свойств либо уравнений состояния холодильных агентов. [22]
В большинстве случаев парокомпрессионные холодильные машины работают с сухим ходом компрессора. Сопоставление циклов с влажным и сухим ходом компрессора показывает, что первый ближе к циклу Карно и холодильный коэффициент для этого цикла больше, чем для цикла с сухим ходом компрессора. Следовательно, термодинамически цикл с влажным ходом компрессора более выгоден. Однако при сухом ходе компрессора отсутствуют гидравлические удары и повышается коэффициент подачи компрессора, поэтому цикл с влажным ходом практически менее выгоден, чем цикл с сухим ходом. [23]
Одна и та же парокомпрессионная холодильная машина, как это следует из представлений о холодильном коэффициенте, может дать большую холодопроизводительность при меньшей разности температурных уровней и меньшую холодопроизводительность при большей разности температурных уровней. [24]
Принципиальная схема холодильной машины с теплообменником для переохлаждения жидкости ( а и изображение ее цикла в / - lg Р - диаграмме ( б. [25] |
Как правило, в схемы парокомпрессионных холодильных машин включается теплообменник, обеспечивающий переохлаждение жидкого агента перед терморегулирующим вентилем за счет подогрева газообразных паров фреона после испарителя. [26]
Схема установки сжижения природного газа компании ТЕХНИП. [27] |
Схема цикла реализована с использованием парокомпрессионной холодильной машины. Смешанный хладагент сжимается в компрессоре от давления 0 15 до 3 73 МПа, последовательно охлаждается, сепарируется, а затем дросселируется до 0 5 МПа. После использования холода при давлении 0 5 МПа смесь хладагента подается в промежуточную ступень компрессора. Вторая ступень - дросселирование хладагента до давления 0 15 МПа - обеспечивает охлаждение и сжижение природного газа, поступающего на установку. Испарившийся при давлении 0 15 МПа хладагент подается в первую ступень компрессора, и цикл замыкается. [28]
С учетом этих требований в парокомпрессионных холодильных машинах для СКВ нашли применение фреоны-углеводороды, в которых атомы водорода полностью или частично заменены фтором и хлором. По стандарту фреоны называют хладонами и обозначают буквой R. [29]
Для повышения энергетических показателей в схему трубопроводов парокомпрессионных холодильных машин включают хладо-новые теплообменники, как показано на рис. VIII. Хладоновый теплообменник имеет внутренний змеевик, заключенный в кожух. Змеевик подключается к трубопроводам жидкого хладона после ресивера и до терморегулирующего вентиля ( ТРВ), а межтрубное пространство в кожухе по противоточной схеме подключается к трубопроводам газообразного хладона после испарителя и до всасывания в компрессор. [30]