Cтраница 1
Подшипниковый узел со шкивом для плоского ремня.| Шкив клиноре-менной передачи.| Салазки для установки двигателя. [1] |
Крупные электрические машины устанавливают на фундаментных плитах, которые заливают в бетонный фундамент и крепят к нему болтами, помещенными в глубоких колодцах фундамента. [2]
Крупные электрические машины во время текущих ремонтов обычно разбирают частично или полностью. Осматривают лобовые части обмоток, проверяют состояние вх изоляции и крепления между собой и с бандажным кольцом; состояние бандажей на лобовых частях якорей и фазных роторов. В разобранных машинах проверяют состояние стали статора и ротора, прочность посадки пазовых клиньев, состояние бандажей на пазовой части якорей. Мелкие неисправности, обнаруженные во время осмотра, устраняют. При обнаружении дефектов, которые не могут быть исправлены за время, отведенное на текущий ремонт, в отдельных случаях заменяют машину. Если обнаруженная неисправность позволяет эксплуатировать машину еще какое-то время; без угрозы аварийной остановки, то назначается срок проведения ремонта, согласованный с общим планом ремонтных работ предприятия. [3]
Крупные электрические машины, доставленные на место установки в разобранном виде, при отсутствии мостовых кранов в помещении, что иногда наблюдается в электроустановках взрывоопасных помещений ( например, компрессорные станции), монтируются специализированными бригадами, имеющими звено по устройству шпальных клеток и такелажу машин и звено по ревизии, сборке и установке машины. [4]
Установка фундаментных плит на подкладках из. [5] |
Крупные электрические машины, входящие в состав многомашинных агрегатов, или отдельные двигатели, поступающие в разобранном виде, как правило, проходят до отгрузки заводскую сборку. [6]
Крупные электрические машины имеют, как правило, выноснцв подшипники скольжения стоякового типа ( см. ГЛ. [7]
Конструкция массивного фундамента для электрической. [8] |
Крупные электрические машины изготовляются обычно с разъемным статором и с отдельными выносными подшипниками для ротора. Такие машины закрепляют на стальных опорных плитах, поставляемых комплектно с машиной. Крупные двигатели устанавливаются в машинном зале иногда ниже или выше уровня пола. Такое расположение обусловливается сопряжением по высоте осей вращения приводного вала механизма и вала двигателя. [9]
Крупные электрические машины и агрегаты устанавливаются на опорные плиты, предварительно скрепленные с фундаментом. [10]
Крупные электрические машины иногда устанавливаются не на общей фундаментной плите, а на нескольких отдельных плитах, предназначенных для установки на них подшипниковых стояков и лап станины. [11]
Крупные электрические машины являются важнейшими элементами энергосистем. В настоящее время большая часть генераторов выпускается на номинальное напряжение от 3 15 до 21 кв, а в отдельных случаях на еще более высокие напряжения. Мощность генераторов достигает 800 Мет; разрабатываются генераторы с мощностью в единице 1200 - 1500 Мет. Поведение их изоляции в эксплуатации в значительной степени определяет надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей. Повреждение изоляции крупных электрических машин во время работы является одним из наиболее тяжелых видов аварий энергосистем. [12]
Крупные электрические машины, например турбогенераторы и гидрогенераторы для большой энергетики ( а они являются основной продукцией объединения), создаются около 10 лет, считая от разработки технического задания до выпуска машины. [13]
Крупные электрические машины перед плановым капитальным ремонтом испытывают на месте установки. Объем испытаний устанавливается в зависимости от конструкции машины, а также требований и условий ее эксплуатации. Испытания включают в себя: измерение вибрации на холостом ходу и при различных нагрузках; определение температуры отдельных узлов машины ( обмотки, магнитопровода, подшипников); определение температуры воздуха и воды на входе и выходе из воздухоохладителя; определение подшипниковых токов и др. После остановки машины измеряют сопротивление изоляции, величину воздушного зазора, биение контактных колец и коллектора. Особое внимание при этом уделяют не разбираемым при ремонте узлам. Полученные данные сравнивают с данными испытаний, полученными после предыдущего ремонта. [14]
Даже крупные электрические машины в настоящее время подвергают сушке в редких случаях. [15]