Cтраница 1
Средние и крупные электрические машины устанавливают на фундаментах, которые являются основанием машины, передающим грунту статическую нагрузку от массы машины и динамическую нагрузку, возникающую под влиянием вращения ротора во время работы машины. Фундамент должен быть достаточно массивным, чтобы воспринять статические и динамические нагрузки и не допускать сдвигов и вибрации машины при ее работе. [1]
Для средних и крупных электрических машин применяется вентиляция с различными конструктивными решениями. [2]
Фундаменты под средние и крупные электрические машины должны быть отделены от колонн и других несущих конструкций здания, для того чтобы не передавать на них вибраций, возникающих вследствие неуравновешенности частей данных машин или от толчков соединенных с ними других машин. [3]
Для монтажа средних и крупных электрических машин следует применять бригадные наборы специальных инструментов, приспособлений и приборов, выпускаемые предприятиями Главэлектромонтажа. [4]
При монтаже средних и крупных электрических машин вертикальное и горизонтальное перемещение ротора в небольших пределах ( во избежание нарушения необходимого прилегания вала в обоих нижних подшипниках) производят соответствующим перемещением стояков подшипников. Следует учесть, что при установленном статоре такое перемещение стояков вместе с ротором требует соответствующего перемещения и самих статоров, так как в противном случае нарушатся зазоры между статором и ротором. [5]
Фундаментные плиты для средних и крупных электрических машин, входящих в состав преобразовательных агрегатов, в зависимости от размеров выполняют целыми, сборными или отдельными для каждой машины. Плиты изготовляют из толстой листовой стали или швеллеров и балок крупного сечения. [6]
Конструкция подшипника скольжения с комбинированной системой. [7] |
Подшипники скольжения используют в средних и крупных электрических машинах. Они могут иметь кольцевую, принудительную или комбинированную систему подачи масла. [8]
Упаковку тяжеловесных изделий, к которым относятся средние и крупные электрические машины, их узлы и части выполняют очень тщательно. Конструкция упаковки зависит от массы, формы, прочности и других характеристик изделия. Особенно надежно закрепляют тяжелые изделия неправильной формы. При этом избегают значительных местных давлений на упаковку, во избежание этого изделие крепят к днищу ящика или опорам, а также увеличивают площадь соприкосновения изделия и упаковки. [9]
Очистка и осмотр вкладышей подшипников производится при монтаже средних и крупных электрических машин. Вначале вкладыши подшипников очищают от защитной смазки, промывают керосином и осматривают. При осмотре проверяют отсутствие раковин, трещин, глубоких рисок, выкрашивания или отставания баббита от тела вкладыша. Для проверки возможного отставания баббита вкладыш помещают на сутки в сосуд с горячим маслом или керосином, а затем после протирки насухо, нажимают рукой на баббит: при отставании баббита из стыков вкладыша выдавливается масло или керосин. При необходимости пришаб-ривания поверхности вкладышей подшипников используют механизированный шабер с пневматическим приводом, устройство которого было рассмотрено в гл. [10]
Ниже рассматриваются связанные с монтажом конструктивные особенности наиболее часто применяемых средних и крупных электрических машин постоянного тока, асинхронных двигателей и синхронных машин. [11]
Все современные электроэнергетические установки различной мощности базируются на широком и разнообразном использовании средних и крупных электрических машин в диапазоне мощностей от единиц до нескольких сотен тысяч киловатт и более для преобразования и распределения энергии для различных практических целей. В разных автоматических системах управления в промышленности и специальной технике, на самолетах, в ракетах и других движущихся объектах, в гироскопических и радиоэлектронных устройствах, в вычислительной технике и других областях весьма широкое применение получили сейчас всевозможные малые электрические машины и трансформаторы в диапазоне мощностей от долей до нескольких сотен ватт. Некоторые из этих машин используются в качестве информационных приборов или датчиков в системах автоматики. [12]
При подготовке книги авторами был также использован передовой опыт в области монтажа средних и крупных электрических машин трестов Севзапэлектро-монтаж, Уралэлектромонтаж, Южуралэлектромонтаж и Нижневолгоэлектромонтаж Главэлектромонтажа Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР и треста Электроцентромонтаж Министерства энергетики и электрификации СССР. [13]
Литейный чертеж подшипникового щита. [14] |
Баббитовое литье - сплав на основе олова и свинца - используется для заливки вкладышей подшипников средних и крупных электрических машин. [15]