Cтраница 2
Перед началом работ по засыпке уложенного трубопровода должно быть выдано машинисту бульдозера наряд-задание на это, а также установлены знаки на пересечении с подземными коммуникациями, определен участок производства работ, обозначены опасные места на трассе и ознакомлены с ними исполнители. ИТР и рабочие должны быть ознакомлены с ППР. Должно быть также получено письменное разрешение на засыпку уложенного трубопровода. Засыпка трубопровода должна производиться с предохранением труб и их изоляции от повреждений. Избыточный грунт при засыпке траншеи должен разравниваться пологим валиком, высота которого определяется с учетом осадки. Схемы засыпки трубопроводов в местах пересечения с подземными коммуникациями, на вертикальных и горизонтальных кривых и на захлестках приведены на рис. 10.1; 10.2; 10.3; 10.4. Засыпка уложенного в траншею трубопровода производится бульдозером, обслуживаемым машинистом 6-го разряда. При этом состав его работ следующий: подготовительно-заключительные операции по уходу за агрегатом; приведение его в исходное для работы положение; перемещение грунта с засыпкой траншей; возвращение порожняком и маневрирование; техническое обслуживание бульдозера. [16]
Вяжущегрунтовую смесь приготовляет бригада ( табл. - 49), состоящая из машиниста бульдозера, водителя автобитумовоза, машиниста экскаватора. [17]
Повышенная монотонность характерна, например, для труда каменщиков, маляров, штукатуров, паркетчиков, машинистов бульдозеров и экскаваторов - Повышенная монотонность ведет к торможению нервной системы, что, в частности, проявляется в замедлении реакции на опасные внешние раздражители. [18]
Разработку траншеи производят одноковшовым экскаватором, обслуживаемым звеном в составе машинистов экскаватора 6-го и 5-го разрядов, а также машиниста бульдозера 6-го разряда. Вырытую траншею ( перед укладкой трубопровода) следует предъявить заказчику и подписать у него акт на приемку траншеи. При этом машинист устанавливает экскаватор в исходное положение, выполняет работы по рытью траншеи и следит за технической исправностью экскаватора, помощник машиниста производит разбивку наружного контура колеи гусениц, периодически проверяет меркой глубину разработки, очищает ковш от налипающего грунта, застрявших камней и корней, шаблоном - правильность очертания траншеи, а машинист бульдозера выполняет работы по планировке микрорельефа строительной полосы ( производит выторфовку грунта), перемещает по оси траншеи пену-волокушу или металлические салазки, следит за технической исправностью бульдозера. [19]
При сборке секций труб диаметром 529 - 630 мм с помощью наружного центратора в составе звена электросварщика 6-го разряда и машиниста бульдозера 6-го разряда заменяют трубоукладчиком 3-го разряда, а для труб диаметрами 720 - 1220 мм - монтажником наружных трубопроводов 4-го разряда. [20]
Действенной, эмоциональной формой профориентации на строительные профессии являются обращения к тебе, юный читатель, публикуемые в печати. Ярко, образно рассказали о своей профессии знатные строители В. М. Ярыгин ( каменщик СУ-3 треста Куйбышев-трубопровод строй) и А. Г. Кондратьев ( машинист бульдозера треста Татнефтепроводстрой) в письме к выпускникам средних школ: Ежедневно, проходя по улицам, мы с гордостью видим результаты труда строителей: новые. Нам радостно слышать слова благодарности своих коллег-строителей, вселяющихся в добротные новые дома, которым мы дали тепло и свет. [21]
ЦДНГ № 2 дал задание мастеру по добы че нефти и газа послать на Агаровское месторождение 2 бульдозер для расчистки от снега дорог и скважин и 2 ППУ-Зм для термиче ской очистки нефтепровода. Для выполнения работ мастером был ] направлены оператор по добыче нефти и газа, два машиниста ППУ Зм и два машиниста бульдозеров. Оператор и машинисты ГТПУ-З следовали по грейдерным дорогам в село Емельяновка, а машинис ты бульдозеров двигались по проселочным дорогам до скважш № № 143, 1206, где произвели очистку территорий, после чего стали очищать дорогу на село Емельяновка для обеспечения проезде ППУ-Зм на скважины. Первый бульдозер, не доезжая 700 м до скважины № 1206, вследствие ограниченной видимости ( была метель) отклонился влево от вдольтрассовой дороги в сторону нефтепровода. [22]
Разработку траншеи производят одноковшовым экскаватором, обслуживаемым звеном в составе машинистов экскаватора 6-го и 5-го разрядов, а также машиниста бульдозера 6-го разряда. Вырытую траншею ( перед укладкой трубопровода) следует предъявить заказчику и подписать у него акт на приемку траншеи. При этом машинист устанавливает экскаватор в исходное положение, выполняет работы по рытью траншеи и следит за технической исправностью экскаватора, помощник машиниста производит разбивку наружного контура колеи гусениц, периодически проверяет меркой глубину разработки, очищает ковш от налипающего грунта, застрявших камней и корней, шаблоном - правильность очертания траншеи, а машинист бульдозера выполняет работы по планировке микрорельефа строительной полосы ( производит выторфовку грунта), перемещает по оси траншеи пену-волокушу или металлические салазки, следит за технической исправностью бульдозера. [23]
Оператор по добыче нефти и газа вместе со вторым машинистом бульдозера проследовали на скважины № № 143, 1206, остановили их и перекрыли задвижки на выкидных линиях и на ГЗУ. [24]
Сваренные секции вывозят на трассу, раскладывают вдоль траншеи и затем сваривают в непрерывную нитку трубопровода передвижными установками. Передвижные установки для стыковой контактной сварки могут использоваться и для сварки отдельных труб в непрерывную нитку трубопровода. Бригада, обслуживающая передвижные установки при сварке труб диаметром до 530 мм, состоит из сварщика - оператора 6 разряда, помощника оператора 5 разряда ( он же управляет внутренним гратоснимателем), оператора зачисткой машины 5 разряда, машиниста электростанции 6 разряда, трех машинистов трубоукладчиков 6 разряда, двух слесарей-трубоукладчиков 3 разряда. При сварке труб диаметром более 530 мм бригаду дополняют еще одним машинистом трубоукладчика 6 разряда, операторами агрегатов зачистки концов труб и снятия наружного грата 5 разряда, электриком 6 разряда, машинистами бульдозера и трактора - тягача 5 разряда. [25]
Схема засыпки траншеи одноковшовым экскаватором. [26] |
Одноковшовыми экскаваторами засыпают траншеи как в обычных трассовых условиях, так и на болотах I и II типов. При этом организация и технология процесса засыпки трубопровода следующие. Перед началом работ необходимо проверить проектное положение трубопровода, качество изоляционного покрытия и, в случае необходимости, отремонтировать его, обозначить опасные места, о чем предупредить исполнителей. Надо также выполнить работы ( если они предусмотрены проектом) по предохранению изоляционного покрытия от механических повреждений, устройству подъездов для доставки экскаватора и бульдозера и их обслуживания, получить письменное разрешение от заказчика на засыпку трубопровода, выдать наряд-задание экипажу экскаватора и машинисту бульдозера на производство работ. [27]
Засыпка трубопровода должна производиться с обеспечением сохранности труб и изоляции, плотного прилегания трубопровода ко дну траншеи и его общего проектного положения. Предварительную планировку отвала грунта выполняют двумя проходами бульдозера на ширину 7 м, обеспечивающую укладку перекидных еланей. Избыточный грунт при засыпке траншей укладывают в надтраншейный валик, высота которого определяется с учетом осадки. В случае нехватки грунта для засыпки траншей его разрабатывают экскаватором из боковых резервов, которые должны закладываться не ближе чем на расстоянии, равном трем глубинам траншеи. В процессе производства работ организуют технический контроль качества засыпки, который заключается в систематическом наблюдении за работами с проверкой соответствия выполняемых работ проектной документации, СНиПа, а также действующим инструкциям и рекомендациям. Работы по засыпке траншеи выполняет звено в составе машинистов бульдозера и экскаватора, а также помощника машиниста экскаватора. При этом - целесообразно использовать следующие последовательность и рациональные приемы работы. Планировку отвала грунта производят при рабочем ходе бульдозера в одном направлении. Для достижения лучшего качества работы при обратном холостом ходе отвал бульдозера волочат по поверхности, благодаря чему грунт дополнительно разравнивается тыльной стороной отвала. Цикл работы одноковшового экскаватора при засыпке уложенного трубопровода и мероприятия по сокращению продолжительности рабочего цикла остаются теми, что и при разработке траншеи. В зависимости от технических возможностей, экскаватор оборудуют обратной лопатой ( ковшом с зубьями) или драглайном. Оборудование экскаватора выбирают в соответствии с параметрами траншей для магистральных трубопроводов. [28]
Снятие наружного грата на трубах диаметром до 530 мм осуществляется автоматически гратоснимателем, расположенным в сварочной машине, через несколько секунд после окончания процесса сварки. На трубах диаметром более 530 мм снятие наружного грата осуществляется специальными гратоснимателя-ми на готовых трехтрубных секциях на стеллаже готовых секций. Сваренные секции вывозят на трассу, раскладывают вдоль траншеи и затем сваривают в непрерывную нитку трубопровода передвижными установками. Бригада, обслуживающая передвижные установки при сварке труб диаметром до 530 мм, состоит из сварщика-оператора 6-го разряда, помощника оператора 5-го разряда ( он же управляет внутренним гратоснимателем), оператора зачистной машины 5-го разряда, машиниста электростанции 6-го разряда, трех машинистов трубоукладчиков 6-го разряда, двух слесарей-трубоукладчиков 3-го разряда. При сварке труб диаметром более 530 мм бригаду дополняют еще одним машинистом трубоукладчика 6-го разряда, операторами агрегатов зачистки концов труб и снятия наружного грата 5-го разряда, электриком 6-го разряда, машинистами бульдозера и трактора-тягача 5-го разряда. [29]
В настоящее время засыпают траншеи, главным образом, бульдозерами. Эти машины просты по конструкции и обладают производительностью, отвечающей требуемому темпу работы. Однако бульдозеры не удовлетворяют основным требованиям, предъявляемым к траншеезасыпателям. Для маневрирования бульдозера в процессе засыпки траншей требуется широкая полоса отчуждения со стороны бруствера. Поскольку трубопровод сооружают на засеваемых полях и в лесах, то нерационально увеличивать полосу отчуждения. Кроме того, нельзя применять бульдозер для сооружения параллельных вторых и третьих ниток трубопровода, так как наезд машины на трубопровод, находящийся под давлением, может вызвать его повреждение. При засыпке трубопровода, уложенного в траншею, бульдозером грунт, сбрасываемый в траншею ( особенно мерзлый), не разрыхляется и содержит крупные включения, что иногда приводит к повреждению наружной изоляции трубопровода. При сооружении трубопроводов в скальных грунтах для предохранения изоляции от повреждения устраивают подушку ч мягкого привозного грунта, которым и присыпают трубопровод. Поэтому от машиниста бульдозера, совершающего при засыпке челночные движения, требуется особое внимание. Так, для засыпки траншей длиной 3 м требуется пройти 14 - 16 м пути. Таким образом, путь бульдозера в 4 - 5 раз превышает длину засыпаемого участка траншеи, что приводит к увеличению износа ходовой части, повышенному расходу горючего и другим непроизводительным затратам. [30]