Cтраница 1
Машинисты скреперов ( далее-машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил дорожного движения Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин. [1]
Машинист скрепера должен знать устройство, принцип работы и технические характеристики скреперов, правила технического обслуживания. Машинист должен владеть слесарным делом, чтобы самостоятельно устранять возникающие в процессе работы скрепера неполадки. Кроме того, машинисту необходимы знания правил техники безопасности работы, а также правила пожарной безопасности. [2]
Машинистов скреперов, работающих на повременной оплате труда, за качественное и своевременное выполнение задания премируют в сумме до 25 % тарифной ставки. Таким образом, видно, что оплата труда машиниста скрепера находится в прямой зависимости от его выработки. [3]
Для машинистов скреперов, работающих на строительстве железных и автомобильных дорог, а также различных земляных сооружений действует единая шестиразрядная сетка тарифных ставок. На скреперах, как правило, работают машинисты 5-го и 6-го разрядов. [4]
Ежесменное обслуживание выполняется машинистом скрепера регулярно перед выездом на работу и после окончания работы. [5]
Железобетонная крепь. [6] |
В начале смены, когда машинист скрепера осматривает и смазывает лебедку, бурильщик и взрывник осматривают забой, концевой блок, подвесные ролики, канаты а также провешивают забой ло маркшейдерским точкам. На все это отводится 10 мин. Затем машинист скрепера с бурильщиком приступают к отгрузке соли из забоя, а взрывник подготовляет ВВ; эти работы выполняются за 40 мин. Выгрузив руду из-под блока, все трое перевешивают концевой блок к груди забоя. Бурильщик остается в забое и приступает к обуриванию забоя в той части, где соль уже отгружена, а машинист скрепера со взрывником продолжают отгружать соль. На отгрузку из забоя затрачивается 1 5 - 2 часа. [7]
Периодическое техническое обслуживание проводится специальной бригадой слесарей с участием машиниста скрепера. [8]
Машинистов скреперов, работающих на повременной оплате труда, за качественное и своевременное выполнение задания премируют в сумме до 25 % тарифной ставки. Таким образом, видно, что оплата труда машиниста скрепера находится в прямой зависимости от его выработки. [9]
Траншейно-гребенчатый и ребристо-шахматный способы наполнения ковша применяют при работе в широких и длинных забоях. Количество набираемого грунта скрепером зависит от состояния разрабатываемого грунта, условий и способов наполнения ковша и от опыта машинистов скрепера и трактора-толкача. Лучшее наполнение ковша получается при разработке грунтов, имеющих влажность, близкую к оптимальной. [10]
Железобетонная крепь. [11] |
В начале смены, когда машинист скрепера осматривает и смазывает лебедку, бурильщик и взрывник осматривают забой, концевой блок, подвесные ролики, канаты а также провешивают забой ло маркшейдерским точкам. На все это отводится 10 мин. Затем машинист скрепера с бурильщиком приступают к отгрузке соли из забоя, а взрывник подготовляет ВВ; эти работы выполняются за 40 мин. Выгрузив руду из-под блока, все трое перевешивают концевой блок к груди забоя. Бурильщик остается в забое и приступает к обуриванию забоя в той части, где соль уже отгружена, а машинист скрепера со взрывником продолжают отгружать соль. На отгрузку из забоя затрачивается 1 5 - 2 часа. [12]
Железобетонная крепь. [13] |
В начале смены, когда машинист скрепера осматривает и смазывает лебедку, бурильщик и взрывник осматривают забой, концевой блок, подвесные ролики, канаты а также провешивают забой ло маркшейдерским точкам. На все это отводится 10 мин. Затем машинист скрепера с бурильщиком приступают к отгрузке соли из забоя, а взрывник подготовляет ВВ; эти работы выполняются за 40 мин. Выгрузив руду из-под блока, все трое перевешивают концевой блок к груди забоя. Бурильщик остается в забое и приступает к обуриванию забоя в той части, где соль уже отгружена, а машинист скрепера со взрывником продолжают отгружать соль. На отгрузку из забоя затрачивается 1 5 - 2 часа. [14]