Cтраница 3
Балластировку трубопровода седловидными железобетонными грузами может выполнять звено в составе четырех человек: машинист 6-го разряда и машинисты трубоукладчиков: один 4-го разряда и два 3-го разряда. Звено выполняет подноску и резку бризола для прокладки под балласт, обслуживание битумоплавильного котла, наложение битумной мастики и полотен бризола на поверхность трубопровода, перемещение и установку грузов на трубопровод. [31]
Схема расстановки трубоукладчиков при поднятии трубопровода, его изоляции и укладке.| Схема расстановки трубоукладчиков в колонны при заложении откосов траншеи более 2 м. [32] |
Приподнятый трубоукладчиками участок трубопровода должен представлять собой плавную кривую, нагрузка на трубоукладчики должна быть равномерной, для чего машинисты трубоукладчиков должны тщательно выдерживать необходимые высоты подъема трубопровода нерекомендуемые расстояния между трубоукладчиками. [33]
Книга предназначена для подготовки и повышения квалификации ( в школах, училищах и на курсах) машинистов очистных и изоляционных машин, машинистов трубоукладчиков и квалифицированных рабочих комплексно-механизированных изоляционно-укладочных колонн. Книга может служить пособием для технического персонала строительства линейной части магистральных трубопроводов и эксплуатационных баз механизации, а также мастерских и заводов, ремонтирующих машины. [34]
Бригада по монтажу узла линейной запорной арматуры на трубопроводах диаметром 1020 - 1420 мм состоит из восьми-девяти человек: трех-четырех электросварщиков, двух машинистов трубоукладчиков, газорезчика, слесаря-сборщика и машиниста сварочной установки. [35]
Работы по монтажу каждого из перечисленных видов оборудования КС выполняют комплексными бригадами, состоящими из слесарей-монтажников, газорезчиков, электросварщиков, машиниста крана, машиниста трубоукладчика и дизелиста численностью от 10 - 11 до 22 - 24 чел. Общая численность монтажников, одновременно работающих на площадке, зависит от директивной продолжительности сооружения КС. [36]
Примерно в 14 часов 10 минут ( после того как бригада монтажников собрала запорную арматуру) слесарь-ремонтник застропил арматуру за задвижку и дал команду машинисту трубоукладчика на подъем и перемещение груза к месту врезки в выкопанный котлован. [37]
При работе очистных машин, не имеющих вентилятора, образуется пыль, которая попадает не только в зону машиниста очистной машины, но достигает и зоны машиниста трубоукладчика, следующего за очистной машиной. При попадании пыли на поверхность трубопровода пленка плохо прилипает. С верхней площадки очисткой машины, исходя из условий техники безопасности и вследствие плохой обзорности, машинисту трудно регулировать краном подачи праймера. ТаМм краном также трудно управлять с земли в случае, когда машина высоко поднята вместе с трубопроводом. Это приводит к тому, что грунтовка подается в недостаточном количестве или с избытком. При переходе очистной машины ( табл. 17) через поперечный стык трубопровода необходимо увеличить подачу праймера. На некоторых машинах установлено дистанционное управление, которое улучшает условия труда машиниста и значительно упрощает переключение крана подачи грунтовки. [38]
Усиленная изоляция плетей трубопровода диаметром 1220 мм и более полимерными лентами в два слоя с обертыванием защитным материалом выполняет бригада, например, в составе 13 человек: машинист трубоукладчика ( 3), машинист очистной машины ( 1), помощник машиниста очистной машины ( 1), машинист изоляционной машины ( 1), пом. [39]
Мероприятия по устранению причин несчастного случая предусматривают: дополнение проектов производства работ разделами с требованиями по организации рабочих мест; внеочередную аттестацию ИТР, связанных со строительством объектов на знание строительных норм и правил; внеочередную проверку знаний по ТБ стро-польщиков и машинистов трубоукладчиков; проведение внеочередного медицинского освидетельствования машинистов трубоукладчиков на предмет их профессиональной пригодности к выполняемой работе. [40]
Бригада по эксплуатации установок типа ТКУП состоит из 6 - 7 человек: сварщика-оператора, машиниста спецтрубоукладчика, машиниста электростанции ( для установок ТКУП-3), слесаря-помощника оператора ( управляет внутренним гратоснимателем), рабочего по зачистке труб, обрубщика грата, машиниста вспомогательного трубоукладчика. Техническая сменная производительность за 8 ч - 60 - 70 стыков; нормируемая производительность - 35 - 45 стыков в смену. [41]
Мероприятия по устранению причин несчастного случая предусматривают: дополнение проектов производства работ разделами с требованиями по организации рабочих мест; внеочередную аттестацию ИТР, связанных со строительством объектов на знание строительных норм и правил; внеочередную проверку знаний по ТБ стро-польщиков и машинистов трубоукладчиков; проведение внеочередного медицинского освидетельствования машинистов трубоукладчиков на предмет их профессиональной пригодности к выполняемой работе. [42]
К управлению трубоукладчиками допускаются машинисты, окончившие специальные курсы и имеющие удостоверение на право работы на трубоукладчике. Машинисты трубоукладчиков должны периодически проходить инструктаж по правилам техники безопасности. [43]
В случае перегрузки при подъеме трубопровода несколькими трубоукладчиками каждый из них начинает крениться в сторону груза и тем самым нагрузка на его крюке уменьшается, после чего трубоукладчик возвращается в исходное положение. Кроме того, машинист трубоукладчика в процессе очистки, изоляции и укладки трубопровода в траншею при отрыве катков и гусеницы может быстро уменьшить нагрузку и избежать аварии. Такая осо - - о енность работы трубоукладчиков при подъеме и опускании трубопровода позволяет снизить коэффициент грузовой устойчивости по сравнению с теми значениями, которые предусматриваются для обычных кранов. [44]
Бригада монтажников трубопровода на трассе также состоит из двух звеньев: сборщиков и сварщиков. В звено сборщиков входят машинист трубоукладчика, слесарь ( бригадир или звеньевой) и четыре дизелиста. Звено сварщиков представлено 16 - 17 сварщиками ручной дуговой сварки. Работы на трассе ведутся в две смены длительностью по 8 часов; за одну смену на трассе сваривается 14 стыков труб. [45]