Cтраница 3
Установка датчиков вибрации. [31] |
Питание всего устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 в и частотой 50 гц. Комплект аппаратуры позволяет с определенным интервалом времени регистрировать двойную амплитуду вибрации всех подшипников ( вертикальную и горизонтальную составляющие) по выбору машиниста турбины, визуально контролировать эти величины в любой момент времени и осуществлять сигнализацию о недопустимой величине вибрации. Максимальная измеряемая двойная амплитуда для частот вибрации до 100 гц составляет 300 мк. [32]
Начальник смены не должен, как правило, отдавать непосредственных распоряжений помощнику машиниста. Если же помощник машиниста получил распоряжение от начальника смены, он обязан выполнить его и вслед за этим сообщить об этом машинисту турбины. [33]
При уменьшении частоты вращения бойки автомата безопасности и рычаги 11 вернутся в прежнее положение. Однако восстановления давления под золотником и, следовательно, открытия каких-либо клапанов не произойдет, так как золотники / 7 автомата безопасности не могут без вмешательства машиниста турбины сместиться вверх. [34]
По правилам техники безопасности при явных угрожающих признаках аварии необходимо немедленно отключить турбину с помощью автомата безопасности и при его отказе - путем быстрого закрытия стопорного лапана и главных паровых задвижек. Машинист турбины подает на пульт управления сигнал Машина в опасности, по которому генератор отключают от сети. [35]
Осмотр генератора должен производиться регулярно начальником смены электроцеха не реже 1 раза в смену и мастером по генераторам не реже 1 раза в сутки. Кроме того, контактные кольца ротора и коллектор возбудителя должны осматриваться монтером с. Машинист турбины должен следить за нагревом уплотнений и подшипников генератора и возбудителя. [36]
Осмотр генератора должен производиться начальником смены электроцеха не реже 1 раза в смену и мастером по генераторам не реже 1 раза в сутки. Кроме того, контактные кольца ротора и коллектор возбудителя должны осматриваться монтером в установленные сроки. Машинист турбины должен следить за нагревом уплотнений и подшипников генератора и возбудителя. Он обязан контролировать и регулировать температуру охлаждающей среды в генераторе, периодически прослушивать генератор, наблюдать за чистотой выступающей части изоляции под стулом подшипников генератора и возбудителя и не допускать шунтирования ее металлическими предметами, обслуживать системы водородного и водяного охлаждения обмоток генератора. [37]
Осмотр генератора должен производиться начальником смены электроцеха не реже 1 раза в смену и мастером по генераторам не реже 1 раза в сутки. Кроме того, контактные кольца ротора и коллектор возбудителя должны осматриваться дежурным электромонтером в установленные сроки. Машинист турбины должен следить за нагревом уплотнений и подшипников генератора и возбудителя. Он обязан контролировать и регулировать температуру охлаждающей среды в генераторе, периодически прослушивать генератор, наблюдать за чистотой выступающей части изоляции под стулом подшипников генератора и возбудителя и не допускать закорачивания ее металлическими предметами. [38]
Возбуждение генератора, синхронизация его и включение в параллельную работу с электросетью производятся со щита управления. Хотя скорость подъема напряжения у генератора не ограничена и напряжение может быть поднято сразу до нормальной величины, этого не следует допускать, чтобы избежать возможного повреждения упорного подшипника турбины вследствие сильного толчка ротора в осевом направлении. Машинист турбины должен следить по вольтметру, чтобы напряжение генератора поднималось постепенно. [39]
В условиях эксплуатации эти параметры могут поддерживаться лишь с определенной степенью точности. Кроме того, в ряде случаев оказывается, что сознательное отступление от них позволяет обеспечить более надежную или более экономичную работу турбоустановки или получение дополнительной мощности: примером может служить рассмотренный выше режим скользящего давления. Поэтому машинист турбины должен четко представлять себе все последствия отклонений параметров и их влияние на возможные изменения надежности и экономичности турбины и турбоустановки. [40]
Следует подчеркнуть, что если для турбины небольшой мощности наиболее ответственным является этап начала вращения и прогрева турбины на малой частоте, а процесс нагружения не вызывает больших затруднений, то для мощных турбин наиболее ответственным является этап нагружения, когда с ростом расхода пара через турбину резко увеличивается интенсивность теплообмена. При повышенных толщине корпуса и увеличенном диаметре ротора в них возникают значительные температурные напряжения, которые ограничивают скорость нагружения. Поэтому машинист турбины должен строго придерживаться графика нагружения, составленного и проверенного при отладке режимов. В процессе нагружения особенно внимательно необходимо следить за относительным удлинением ротора и при условиях, предусмотренных инструкцией, включать обогрев фланцевых соединений. При этом столь же внимательно следует наблюдать за разностью температур фланца и шпилек, чтобы, подавая пар на обогрев шпилек, удерживать ее в определенных пределах. [41]
Оргрэс в последнее время проводил Исследования по - вопросу отказа от постоянного дренажа сепараторов турбин и паропроводов перегретого пара и пришел выводу, что постоянный дренаж сепараторов, режим эксплоатации которых предусматривает длительную непрерывную работу, а также паропроводов, находящихся под постоянным потоком пара, можно ine производить из-за отсутствия при нормальной ра-бо ( те образования ( конденсата. Оргрэс рекомендует в таких случаях предусматривать на трубопроводах пусковых дренажей гил1ьзы для ( ртутных термометров, дающие возможность контролировать открытие веядаилей пускового дренажа при операциях пуска и прогрева. Для облегчения машинисту турбины возможности пользоваться вентилями прямого Дренажа водоотделителей ( при авариях ( перештка котла), рекомендуется приделать к мим дистанционное управление или сделать соответствующую сигнализацию. [42]
В последнее время при автоматизации деаэраторных установок все большее применение находят электронные регуляторы системы ВТИ. Автоматизация позволяет ликвидировать посты дежурных на деаэраторных этажерках. Наблюдение за работой установок поручается машинистам турбин, для чего на пост управления турбоагрегата выводятся контрольно-измерительные приборы и ключи дистанционного управления регулирующими органами. [43]
Изменение мощности турбины Т-250 / 300 - 23 5 ТМЗ в зависимости от начальной температуры пара и его расхода при двухступенчатом подогреве сетевой воды. [44] |
В целом снижение температуры свежего пара все-таки менее опасно, чем ее повышение. Поэтому заводы-изготовители разрешают большее ее снижение, чем повышение. Обычно допустимое снижение температуры свежего пара составляет 10 С. При снижении начальной температуры машинист турбины должен очень внимательно следить за относительным сокращением ротора, предельное положение которого может потребовать аварийной остановки турбины. [45]