Машинист-инструктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Машинист-инструктор

Cтраница 1


Машинист-инструктор систематически обучает локомотивные бригады, внедряет передовые методы обслуживания локомотивов, проводит практические испытания помощников машинистов на право самостоятельного управления локомотивами ( пробные поездки), а также периодически присутствует при деповском ремонте прикрепленных к нему локомотивов.  [1]

Машинист-инструктор является постоянным наставником и воспитателем локомотивных бригад. Как правило, на эту должность назначаются инженеры и техники специальности локомотивного хозяйства, имеющие достаточный опыт работы машинистами и способные выполнять обязанности машинистов-инструкторов. Они находятся в непосредственном подчинении начальника депо и его-заместителя по эксплуатации. За каждым машинистом-инструктором закрепляется не более 50 локомотивных бригад.  [2]

Машинист-инструктор должен быть чутким и внимательным воспитателем, особенно по отношению к молодым работникам, всячески помогать им осваивать технику, современные приемы управления и содержания тягового подвижного состава, давать предложения руководству депо о поощрении работников. Вместе с тем машинист-инструктор должен быть требовательным к работникам локомотивных бригад при обеспечении возложенных на них обязанностей, воспитывать их в духе коммунистического отношения к труду.  [3]

Машинист-инструктор имеет право отстранять от работы машинистов и их помощников, если их действия угрожают безопасности движения поездов ( с немедленным докладом об этом начальнику локомотивного депо); отставлять от работы локомотивы с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов.  [4]

Во вр-емз каждой поездки машинист-инструктор следит за соблюдением локомотивной бригадой инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, за правильностью выполнения трудовых операций, применением защитных средств, ношением спецодежды. По прибытии в депо он записывает обнаруженные недостатки и принятые меры в цеховой журнал оперативного контроля состояния охраны труда.  [5]

В целях предупреждения случаев травматизма машинист-инструктор все нарушения разбирает на собрании прикрепленной колонны в виде внеочередного инструктажа и регистрирует это в журнале инструктажа по охране труда с росписью в нем проинструктированных прикрепленных бригад, допустивших нарушения. При необходимости к нарушителям принимаются меры общественного и дисциплинарного воздействия. Каждого члена локомотивной бригады, допустившего неоднократные или грубые нарушения требований техники безопасности и производственной санитарии, которые могли привести к несчастному случаю, подвергают внеочередным экзаменам по охране труда.  [6]

Для обеспечения систематического инструктажа локомотивных бригад и регулярной проверки их работы, контроля за выполнением локомотивными бригадами ПТЭ и инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе назначается машинист-инструктор из расчета один на 10 - 15 локомотивов рабочего парка.  [7]

Первичный инструктаж на рабочем месте ведется в форме беседы в начале первой поездки ( смены) и сопровождается показом безопасных приемов труда. Машинист-инструктор ( машинист) знакомит работника с возможными опасностями и мерами по их предупреждению, опасными зонами и имеющимися защитными средствами на локомотивах данной серии, порядком их применения.  [8]

Электровоз устанавливается в месте, где отсутствует напряжение контактной сети. Машинист-инструктор мелом отмечает Повреждение и приглашает локомотивную бригаду ( из желающих) занять рабочие места. Машинист-инструктор объявляет признаки повреждения, и бригада определяет поврежденный элемент. В последующих экспериментах машинист-инструктор назначает локомотивную бригаду для нахождения неисправностей и фиксирует секундомером время поиска различных мест короткого замыкания.  [9]

Машинист-инструктор должен быть чутким и внимательным воспитателем, особенно по отношению к молодым работникам, всячески помогать им осваивать технику, современные приемы управления и содержания тягового подвижного состава, давать предложения руководству депо о поощрении работников. Вместе с тем машинист-инструктор должен быть требовательным к работникам локомотивных бригад при обеспечении возложенных на них обязанностей, воспитывать их в духе коммунистического отношения к труду.  [10]

На многих дорогах введены новые формы обучения локомотивных бригад. Техническая учеба организована так, что занятия в своей колонне проводит машинист-инструктор 2 раза в месяц, причем тема каждого занятия дублируется в течение трех дней подряд. Это дает возможность каждому члену локомотивной бригады посетить занятия в свободное от работы время и изучить все темы. Усвоение темы слушателями проверяется путем собеседования и оценки знаний. Машинист-инструктор непосредственно отвечает за уровень знаний машинистов и их помощников в своей колонне.  [11]

Осуществлять систематический контроль за выполнением локомотивными бригадами возложенных на них обязанностей путем внезапных проверок; осматривать локомотивы при стоянках на деповских или станционных путях; анализировать скоростемерные ленты; проверять работу локомотивных бригад по соблюдению ими устанавливаемых режимов работы тягового подвижного состава и правильность ведения машинистом Журнала технического состояния локомотива; все обнаруженные при проверке нарушения и недостатки должны быть записаны в формуляр машиниста. Если в результате контрольно-инструкторской поездки выявилась непригодность машиниста к выполнению служебных обязанностей, машинист-инструктор представляет начальнику депо предположения о переводе его в установленном порядке на другую работу.  [12]

Электровоз устанавливается в месте, где отсутствует напряжение контактной сети. Машинист-инструктор мелом отмечает Повреждение и приглашает локомотивную бригаду ( из желающих) занять рабочие места. Машинист-инструктор объявляет признаки повреждения, и бригада определяет поврежденный элемент. В последующих экспериментах машинист-инструктор назначает локомотивную бригаду для нахождения неисправностей и фиксирует секундомером время поиска различных мест короткого замыкания.  [13]

Электровоз устанавливается в месте, где отсутствует напряжение контактной сети. Машинист-инструктор мелом отмечает Повреждение и приглашает локомотивную бригаду ( из желающих) занять рабочие места. Машинист-инструктор объявляет признаки повреждения, и бригада определяет поврежденный элемент. В последующих экспериментах машинист-инструктор назначает локомотивную бригаду для нахождения неисправностей и фиксирует секундомером время поиска различных мест короткого замыкания.  [14]

Работа машиниста-инструктора организуется по месячным планам-заданиям, утвержденным начальником депо. Не менее 70 / рабочего времени в соответствии с этими планами должно отводиться контролю за работой локомотивных бригад непосредственно на участках и станциях производства маневров. Работа каждого машиниста-инструктора учитывается в личном журнале, хранящемся у дежурного по депо, в который вносятся месячные планы и их выполнение. О выполнении плана работы и своей деятельности машинист-инструктор ежемесячно отчитывается перед начальником депо.  [15]



Страницы:      1    2