Меланхтон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Меланхтон

Cтраница 1


Меланхтон) богословами в конечном счете отражали борьбу католической церкви против Реформации. С этой идейной борьбой нек-рые буржуазные авторы связывают расцвет схоластической философии.  [1]

Меланхтон ( Melanchthon), Филипп ( 1497 - 1560) - немецкий протестантский богослов и педагог, сподвижник Лютера.  [2]

Меланхтон ( Melanchton), Филипп ( 1497 - 1560) - немецкий богослов, ближайший помощник Лютера, вместе с ним приспособивший лютеранство к княжеским интересам, враждебно относился к революционным идеям Мюн-цера.  [3]

Филипп Меланхтон, который в протестантской Германии чтится как ее praeceptor, заслужил это имя тем, что приготовлял в Виттен-бергском университете учителей, которые устраивали школы и руководили ими во всех протестантских аемлях. Большую роль приписывает И. А. Сикор-ский praeceptor y - руководителю.  [4]

После окончания Краковской академии учился в Германии у Меланхтона. В своем обширном труде Об усовершенствовании Речи посполитой ( О poprawie Rzeczypospolitej...  [5]

Основное содержание лютеровской Реформации позднее было сжато изложено его сподвижником Филиппом Меланхтоном в Аугсбургском вероисповедании ( 1530) и заключалось в идее возможности личного спасения одной только верой, признании условности папства и церковной иерархии, в утверждении равенства всех верующих в вопросах веры перед Богом, что выразилось в принципе всеобщего священства. Суть его состояла в том, что каждый верующий может быть сам для себя и других священником, и никакого особого священного круга деятельности не существует, никаких преимуществ духовенство иметь не должно. Все это сильно сокращало дорогостоящую церковную бюрократию и культ, лишало церковников представления о собственной святости и неподсудности светской власти.  [6]

От него берет начало протестантская неосхоластика, Аристотеля приспосабливали к нуждам лютеранства. Меланхтон в известной мере продолжил схоластич.  [7]

Различие между верой Лютера и верой Спинозы громадно. Первый ставит своему Господу Богу вопросы ребром, энергично указывая, что согласно данным обетованиям Он обязан внять его молитве за спасение Меланхтона, если только не хочет лишиться доверия; черту же он выражает свое полнейшее презрение на солдатский манер. Бог Спинозы относятся к Богу Лютера как небесное созвездие Пса к лающей на земле собаке; его жизнь в Боге есть созерцание великой разумной связи всех вещей. Но, несмотря на всю громадность различия, каждый из них ищет и находит в своей вере совершенно одно и то же, именно то, что общее всем религиям: защиту от наводящей ужас неизвестности, от страха перед тем, что превышает наши силы, покой для беспокойного сердца.  [8]

Этому немыслимой эрудиции гуманисту, по выражению Эразма Роттердамского, и другому, столь же талантливому, слывшему наставником Германии, Якобу Вймфелингу ( 1450 - 1528) принадлежит заслуга в подготовке фундамента немецкой системы воспитания, на котором позже педагоги Реформации построили учебные заведения гуманистического образца типа Страс-бургской гимназии. Меланхтона, одного из преподавателей Страсбургской гимназии.  [9]

Фомы Аквинского была наукой скорее спекулятивной, нежели практической ( S. Лютера Меланхтон выражает в таких словах: Познавать Христа означает познавать его благодеяния, а не исследовать его естества и модусы воплощения ( введение к 1 изд. Однако в дальнейшем тот же Меланхтон возвращается к аристотелианско-схоластич. Суарес, Беллармин) и протестантизма ( Герардт), пока в своем самоисчерпании не становятся к 18 в. Напротив, Къеркегор, осмыслив кризис самой бурж. Лютера: библейская вера, порвавшая противоес-теств. Линия Кьеркегора была продолжена в 20 в. Бультмана и исходящее из осознания противоречия между совр. Робинсона Честно перед богом), перешло и в католич.  [10]

Разрыв Мюнцера с Лютером и его партией назрел уже давно. Лютер был вынужден сам принять ряд церковных реформ, которые Мюнцер ввел, не спрашивая его. Уже весной 1524 г. Мюнцер написал Меланхтону, этому прообразу филистерского, чахлого кабинетного ученого, обвиняя его и Лютера в полном непонимании движения. Они стремятся задушить его с помощью слепой веры в библейскую букву, и все их учение источено червями.  [11]

Разрыв Мюнцера с Лютером и его партией назрел уя о давно. Лютер был вынужден сам принять ряд церковных реформ, которые Мюнцер ввел, не спрашивая его. Уже весной 1524 г. Мюнцер написал Меланхтону, этому прообразу филистерского, чахлого кабинетного ученого, обвиняя его и Лютера в полном непонимании движения. Они стремятся задушить его с помощью слепой веры в библейскую букву, и все их учение источено червями.  [12]

Платона и особенно Аристотеля, взгляды к-рого С. Суарец, Каэтанус) и протестантскими ( Меланхтон) богословами в конечном счете отражали борьбу католической церкви против Реформации. С этой идейной борьбой некоторые буржуазные авторы связывают расцвет схоластической философии.  [13]

Фомы Аквинского была наукой скорее спекулятивной, нежели практической ( S. Лютера Меланхтон выражает в таких словах: Познавать Христа означает познавать его благодеяния, а не исследовать его естества и модусы воплощения ( введение к 1 изд. Однако в дальнейшем тот же Меланхтон возвращается к аристотелианско-схоластич. Суарес, Беллармин) и протестантизма ( Герардт), пока в своем самоисчерпании не становятся к 18 в. Напротив, Къеркегор, осмыслив кризис самой бурж. Лютера: библейская вера, порвавшая противоес-теств. Линия Кьеркегора была продолжена в 20 в. Бультмана и исходящее из осознания противоречия между совр. Робинсона Честно перед богом), перешло и в католич.  [14]

Другого примера подобной дружбы не знает история. Во все времена бывали прославленные историей дружбы. Были и в Германии друзья, жизнь которых так тесно сливалась в их общем деле, что у них нельзя отделить мое от твоего. Лютер видел в конце концов в Меланхтоне только мягкосердечного ученого, а для Меланхтона Лютер был лишь грубый мужик. И нужно быть лишенным настоящего чутья, чтобы не подметить в переписке Шиллера и Гете скрытой неприязни между великим тайным советником и маленьким надворным советником. Дружба, связывавшая Маркса и Энгельса, была свободна от малейшего следа человеческой скудости; чем более сплетались их мышление и творчество, тем более цельной личностью был каждый из них.  [15]



Страницы:      1    2