Ручная мельница - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Законы Мерфи (еще...)

Ручная мельница

Cтраница 2


Общественные отношения, - писал Маркс в Нищете философии, - тесно связаны с производительными силами. Приобретая новые производительные силы, люди изменяют свой способ производства, а с изменением способа производства, способа обеспечения своей жизни, - они изменяют все свои общественные отношения. Ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница - общество с промышленным капиталистом.  [16]

Маркс, - люди изменяют свой способ производства, а с изменением способа производства, способа обеспечения своей жизни, - они изменяют все свои общественные отношения. Ручная мельница дает нам общество с сюзереном во главе, паровая мельница - общество с промышленным капиталистом.  [17]

Образцом сравнения служила стандартная смесь углеводородов компании Филлипс Петролеум разных марок. Трубка колонки была изготовлена из мягкой меди; наружный диаметр 6 мм, толщина стенок-0 8 мм. Хромосорб размалывали до частиц различного размера на лабораторной ручной мельнице № F4 фирмы Штрауб.  [18]

Все мы знаем, что на первых ступенях общественной жизни продукты потребляются самими производителями и что эти производители стихийно объединены в более или менее коммунистически организованные общины; что обмен избытков этих продуктов с посторонними, с которого начинается превращение продуктов в товары, относится к позднейшему времени; первоначально обмен имеет место лишь между отдельными разноплеменными общинами и только позднее приобретает значение и внутри общин, существенно содействуя их разложению на большие или меньшие семейные группы. Но и после этого разложения обменивающиеся главы семейств остаются трудящимися крестьянами, производящими почти все необходимое для удовлетворения всех своих потребностей в собственном хозяйстве при помощи своей семьи, и лишь незначительную часть необходимых предметов они выменивают на стороне на избыток продукта своего труда. Семья занимается но только земледелием и скотоводством, но перерабатывает также их продукты в готовые предметы потребления, местами даже мелет еще зерно на ручной мельнице, печет хлеб, прядет, красит, ткет лен и шерсть, дубит кожи, сооружает и чинит деревянные здания, изготовляет инструменты и орудия труда, нередко выполняет столярные и кузнечные работы, так что такая семья или семейная группа в основном сохраняет самодовлеющий характер.  [19]

Все мы знаем, что на первых ступенях общественной жизни продукты потребляются самими производителями и что эти производители стихийно объединены в более или менее коммунистически организованные общины; что обмен избытков этих продуктов с посторонними, с которого начинается превращение продуктов в товары, относится к позднейшему времени; первоначально обмен имеет место лишь между отдельными разноплеменными общинами и только позднее приобретает значение и внутри общин, существенно содействуя их разложению на большие или меньшие семейные группы. Но и после этого разложения обменивающиеся главы семейств остаются трудящимися крестьянами, производящими почти все необходимое для удовлетворения всех своих потребностей в собственном хозяйстве при помощи своей семьи, и лишь незначительную часть необходимых предметов они выменивают на стороне на избыток продукта своего труда. Семья занимается не только земледелием и скотоводством, но перерабатывает также их продукты в готовые предметы потребления, местами даже мелет еще зерно на ручной мельнице, печет хлеб, прядет, красит, ткет лен и шерсть, дубит кожи, сооружает и чинит деревянные здаппя, изготовляет инструменты и орудия труда, нередко выполняет столярные и кузнечные работы, так что такая семья или семейная группа в основном сохраняет самодовлеющий характер.  [20]

Все мы знаем, что на первых ступенях общественной жизни продукты потребляются самими производителями и что эти производители стихийно объединены в более или менее коммунистически организованные общины; что обмен избытками этих продуктов, с которого начинается превращение продуктов в товары, возникает позднее, причем сначала он происходит лишь между отдельными разноплеменными общинами и только потом возникает и внутри общин, существенно содействуя их разложению на большие или меньшие семейные группы. Но и после этого разложения обменивающиеся между собой главы семейств остаются трудящимися крестьянами, производящими почти все необходимое для удовлетворения всех своих потребностей в собственном хозяйстве при помощи своей семьи, и лишь незначительную часть необходимых предметов они выменивают на стороне на избыток продукта своего труда. Семья занимается не только земледелием и скотоводством, но и перерабатывает также их продукты в готовые предметы потребления, местами даже перемалывает еще зерно на ручной мельнице, печет хлеб, прядет, красит, изготовляет льняные и шерстяные ткани, дубит кожи, строит и ремонтирует деревянные здания, изготовляет инструменты и орудия труда, нередко выполняет столярные и - кузнечные работы, так что такая семья или семейная группа в основном ведет натуральное хозяйство.  [21]

Все мы знаем, что на первых ступенях общественной жизни продукты потребляются самими производителями и что эти производители стихийно объединены в более или менее коммунистически организованные общины; что обмен избытками этих продуктов, с которого начинается превращение продуктов в товары, возникает позднее, причем сначала он происходит лишь между отдельными разноплеменными общинами и только потом возникает и внутри общин, существенно содействуя их разложению на большие или меньшие семейные группы. Но и после этого разложения обменивающиеся между собой главы семейств остаются трудящимися крестьянами, производящими почти все необходимое для удовлетворения всех своих потребностей в собственном хозяйстве при помощи своей семьи, и лишь незначительную часть необходимых предметов они выменивают на стороне на избыток продукта своего труда. Семья занимается не только земледелием и скотоводством, но и перерабатывает также их продукты в готовые предметы потребления, местами даже перемалывает еще зерно на ручной мельнице, печет хлеб, прядет, красит, изготовляет льняные и шерстяные ткани, дубит кожи, строит и ремонтирует деревянные здания, изготовляет инструменты и орудия труда, нередко выполняет столярные и кузнечные работы, так что такая семья или семейная группа в основном ведет натуральное хозяйство.  [22]

С его помощью можно обобщать порядки, существующие в разных странах, определять, на какой ступени развития общества находится та или иная страна. В истории человеческого общества сменяют друг друга различные общественно-экономические формации, к ним относятся: первобытнообщинный строй, рабовладельческий строй, феоодализм, капитализм, коммунизм. Каждая формация возникает на основе определенного способа производства. Ее характеризует соответствующий уровень господства человека над природой, степень развития производительных сил, определяющих свойственный данной формации тип производственных отношений. Как писал Маркс, ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница - общество с промышленным капиталистом. Производственные отношения служат основой для формирования всех других общественных отношений, а также специфичных для данной формации идей, учреждений.  [23]

Человек как производит, сила - это работник, обладающий исторически достигнутыми устойчивыми трудовыми навыками и определ. Первая производительная сила всего человечества есть рабочий, трудящийся ( Л е н н и, Соч. Среди средств пронз-ва решающими являются средства труда, к-рыми человек воздействует на предмет труда, придавая ему нужную форму. Средства труда являются мерилом развития самой человеч. Экономические эпохи различаются не тем, что производится, а тем, как производится, какими средствами труда ( М арке К. Совершенствование их, приводящее к глубоким качеств, сдвигам в технике н технологии нроиз-ва, является конечно причиной изменения производственных отношений, определяет переход от одного типа производств, отношений к другому. Ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница - общество с промышленным капиталистом ( Маркс К.  [24]



Страницы:      1    2