Cтраница 1
Авиамоделисты экспериментировали с пластмассовой моделью, геометрически подобной космическому аппарату, - выполненной в масштабе 1: 40 его натуральной величины и ранее испытанной на воде. [1]
Авиамоделисты добиваются все новых успехов в создании радиоуправляемых моделей вертолетов. [2]
Советские, английские и французские авиамоделисты модифицировали затем схему Ч, Мак-Кутчена, снабдив ее либо одним двигателем, укрепленным на специальной балке, расположенной поперек лопасти, либо двумя двигателями, размещенными симметрично на концах лопастей. При такой схеме на модели удавалось разместить под центром вращающегося несущего винта невращающийся в полете фюзеляж, снабдив его колесным шасси. [3]
Юным авиамоделистам было бы полезно, на наш взгляд, продолжить эксперименты по созданию резиномоторных моделей, похожих по своим конструктивным формам на полноразмерные современные вертолеты. [4]
Работа группы авиамоделистов НАСА наглядно показала целесообразность экспериментов с радиоуправляемыми летающими моделями, и их продолжили. Кикер - до 1963 года профессиональный летчик, а позже опытный спортсмен по классу радиоуправляемых моделей самолетов. [5]
На моделях, построенных авиамоделистами, была отработана система курсового управления вертолетом с помощью рулевых хвостовых винтов, выявлена необходимость двойных рулевых винтов - спереди и сзади, что и было применено на первом советском вертолете ЦАГИ-1-ЭА. [6]
Через 12 лет, когда авиамоделисты еще лучше освоили систему пропорционального радиоуправления, ученые-метеорологи снова обратились к им с предложением разработать модель самолета для метеоисследований, более совершенную, чем предыдущая. [7]
Их строил молодой, но опытный авиамоделист Георгий Миклашевский. Вскоре ему стал помогать Олег Га-евский. Миклашевский - кандидат технических наук, известный специалист по проектированию экспериментальных установок, О. К. Гаевский - руководитель цеха на одном из ведущих предприятий авиапромышленности, мастер спорта СССР по авиамоделизму. [8]
В заключение могу пожелать всем авиамоделистам успешных стартов в Спартакиаде по техническим видам спорта и выразить уверенность, что наша малая авиация и малая космонавтика будут занимать первое место в мире по всем показателям и, в частности, будут оснащены лучшими силовыми установками. [9]
Мотекайтесом из г. Шяуляя Литовской ССР на Всесоюзных соревнованиях авиамоделистов в 1949 году. После того как у подобных моделей ста ли размещать под несущим винтом объемный невращающийся фюзеляж, они сделались похожими на современные полноразмерные вертолеты с одним несущим и с хвостовым винтами. [10]
Больших спортивных успехов в матчевых встречах 1972 и 1976 годов достигли авиамоделисты Эстонской ССР. [11]
В нашей стране до середины 50 - х годов всесоюзные соревнования авиамоделистов были направлены на побитие международных рекордов, которые, как уже упоминалось, до 1955 года регистрировались ФАЙ. В 1967 и 1968 годах в Серпухове состоялись соревнования этих моделей на приз газеты Комсомольская правда. [12]
Кроме тех экспериментов и расчетов, о которых рассказано выше, авиамоделисту небезынтересно будет определить так называемое число Рейнольдса Re ( по имени английского ученого О. Рейнольдса), которое является важным критерием для суждения о силе трения о воздух, тесно связано с коэффициентом силы сопротивления трения С /, а затем проверить точность своих экспериментальных данных, сравнив их с теоретическими расчетами. [13]
Радиоуправляемую модель для метеорологических исследований первыми в нашей стране построили в 1965 году ленинградские авиамоделисты, а в настоящее время их созданием успешно занимается авиамодельная лаборатория при Казанском авиа-i ционном институте совместно с учеными-метеорологами. За рубежом, в частности в США, разработаны радиоуправляемые модели самолетов, снабженные соответствующей аппаратурой, которым отводится роль теле - и фоторазведчиков в прифронтовой зоне военных действий. [14]
В съемках фильма Жуковский, выпущенном Мосфильмом в 1946 году, принимали участие московские авиамоделисты. [15]