Cтраница 2
Вместе с тем щелевые дроссели, если их сравнивать с цилиндрическими дросселями круглого сечения, обладают двумя преимуществами. [16]
Кроме того, щелевые дроссели представляют удобные конструктивные возможности для изменения их параметров в процессе работы. [17]
Описанный преобразователь содержит проточные щелевые дроссели, которые способны обеспечить линейную зависимость между расходом и перемещением плунжера. [18]
Значительно меньше засоряемость щелевых дросселей ( рис. 11.113, б), которые находят широкое применение для изменения скорости рабочих органов. Через щель в масло попадает в полость валика и далее к отверстию 7, через которое оно направляется в гидросистему. При повороте валика 2 в корпусе 3 величина участка щели, сообщающегося с поперечным отверстием, изменяется. Отверстие 6 служит для стока просачивающегося через зазоры масла. [19]
Схемы дросселей. [20] |
Площадь проходного отверстия у щелевых дросселей ( рис. 136, б) изменяется при повороте полой пробки, в которой сделана щель. Так как толщина 8 стенки пробки мала, то пропускная способность дросселя практически не зависит от вязкости жидкости. Не возникает в щелевом дросселе и облитерация. [21]
Схемы дросселей. [22] |
Площадь проходного отверстия у щелевых дросселей ( рис. 12.11, б) изменяется при повороте полой пробки, в которой сделана щель. Так как толщина стенки пробки б мала, то пропускная способность дросселя практически не зависит от вязкости жидкости. Не возникает в щелевом дросселе и облитерация. [23]
Дроссельный кран. [24] |
Рассмотрим устройство одного из поворотных щелевых дросселей. Между конусом и стенками канала остается более широкая или более узкая щель, по которой может протекать большее или меньшее количество жидкости. Для регулирования скорости конус с помощью винта ввертывают или вывертывают и этим изменяют величину щели, а тем самым количество протекающего масла. Винт имеет шкалу с делениями, по которой можно устанавливать дроссель на нужную скорость рабочего движения поршня в цилиндре. [25]
При изготовлении стержня и втулки щелевого дросселя из одного и того же материала размеры зазора практически не зависят от температуры. Однако величина радиального зазора может значительно меняться с изменением температуры, если стержень и втулка изготовлены из материалов с различными коэффициентами температурного расширения. При применении таких дросселей оказывается возможным компенсировать влияние температуры на величину расхода воздуха или, наоборот, специально вводить при необходимости корректировку расходных характеристик по температуре. [26]
В этом заключается одно из преимуществ щелевых дросселей по сравнению с цилиндрическими дросселями, когда требуется, чтобы дроссель работал в условиях ламинарного течения при относительно высоких значениях Др. К Дроссельным устройствам смешанного типа могут быть отнесены дроссели с цилиндрическим каналом, когда потери полного давления на входе и выходе и потери на трение в канале соизмеримы по величине и, следовательно, ни теми, ни другими пренебречь нельзя. [27]
Напорный золотник.| Редукционный клапан. [28] |
Количество направляемого в гидродвигатель масла регулируется щелевым дросселем. Существуют различные дроссели, отличающиеся формой щели. На рис. 245 представлена проходная часть наиболее применяемых конструкций. Буквой рг обозначено давление масла до щели, а рг-на выходе из нее. Расход масла в конструкциях рис. 245, а-в регулируется осевым перемещением затвора, а на рис. 245, г-д - его поворотом, в результате чего изменяется величина проходного сечения. [29]
Сравним сначала цилиндрический дроссель круглого сечения и щелевой дроссель по величине весового секундного расхода воздуха, получаемого при заданном перепаде давлений, при условии равенства геометрических площадей проходного сечения обоих дросселей и длин рабочего участка каналов. [30]