Метод - проект - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Метод - проект

Cтраница 1


Метод проекта отличается наибольшей близостью к потребностям практики управления.  [1]

Метод проекта отличается наибольшей близостью к потребностям практики управления, поскольку ориентирован он на решение фактически возникающих проблем.  [2]

Многие подходы, лежавшие в основе работы по студийной системе, перекликались с опытом использования на Западе метода проектов и Дальтон-плана. Нововведения западной педагогики в те годы становились известными советским исследователям буквально вслед за их появлением. Критикуя якобы чуждую идеологическую направленность этой работы, советские педагоги стремились использовать формы, способствующие укреплению связи школы с жизнью, с производством: положительно оценивались установки на развитие индивидуальных способностей учащихся, умение планировать учебный труд и самостоятельно работать, формы самоконтроля учащихся.  [3]

Пятый этап - поиск новых моделей математического образования ( 1918 - 1931 гг.), в основном неудачный, но сопровождавшийся позитивным процессом ликвидации математической безграмотности ( лабораторно-бригадный метод, метод проектов); было введено комплексное преподавание, предполагавшее отказ от систематического изучения основ наук, в том числе математики. Это повлияло на качество программ и учебников: программы подвергались механической разгрузке, учебники предельно упрощались. Эти новации значительно снизили уровень математической подготовки выпускников школы и, как следствие, высшей школы.  [4]

Пятый период - поиск ( в основном неудачный) новых моделей математического образования ( 1918 г. 1931 г.), но сопровождавшийся позитивным процессом ликвидации математической безграмотности ( лабораторно-бригадный метод, метод проектов); было введено комплексное преподавание, предполагавшее отказ от систематического изучения основ наук, в том числе математики. Это повлияло на качество программ и учебников: программы подвергались механической разгрузке, учебники предельно упрощались. Эти новации значительно снизили уровень математической подготовки выпускников школы, и, как следствие, высшей НЕКОЛЫ.  [5]

Способом организации такой деятельности должен был служить, в частности, разработанный учеником и последователем Д, Дьюи, американским педагогом, видным представителем прогрессивизма Уильямом Килпатриком ( 1871 - 1965) метод проектов. Согласно ему обучение осуществляется через организацию целевых актов. Дети в процессе учебной деятельности планируют ( проектируют) выполнение конкретной практической задачи, включая туда и учебную деятельность.  [6]

Применяя в советской школе различные новые методы обучения, могущие способствовать воспитанию инициативных и деятельных участников социалистического строительства, необходимо развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектерства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных, что особенно ярко в последнее время обнаружилось в применении так называемого метода проектов. Вытекавшие из аптиленинской теории отмирания школы попытки положить в основу всей школьной работы так называемый метод проектов вели фактически к разрушению школы.  [7]

Выдвижение на первый план задач воспитания активности и самостоятельности у учащихся, что было в целом характерно для общей направленности теории и практики обучения 20 - х годов в мире, приводило к недооценке работы по сообщению школьникам систематических и прочных знаний, пропаганде форм и методов обучения, уязвимых теоретически и мало проверенных на практике, как, например, метод проектов. Недостаточно теоретически обоснованные поиски педагогики 20 - х годов не способствовали повышению уровня общеобразовательной функции советской общеобразовательной школы с первых лет ее существования.  [8]

Особо надо остановиться на возможности одностадийного проектирования с применением макетов. В практике Гипрокау-чука не было специально одностадийно разработанного макет-но-модельным методом проекта цеха, но опыт разработки рабочих проектов нескольких цехов, проектные задания которых подверглись большим изменениям, говорит за то, что преимущества метода делают одностадийную разработку проекта вполне возможной. Получение необходимых согласований и утверждений от заказчика и утверждающей инстанции может быть оформлено в ходе проектирования у макета.  [9]

Применяя в советской школе различные новые методы обучения, могущие способствовать воспитанию инициативных и деятельных участников социалистического строительства, необходимо развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектерства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных, что особенно ярко в последнее время обнаружилось в применении так называемого метода проектов. Вытекавшие из аптиленинской теории отмирания школы попытки положить в основу всей школьной работы так называемый метод проектов вели фактически к разрушению школы.  [10]

Доведенная до крайности идея прагматической педагогики относительно опоры обучения на практику привела к сужению круга знаний, необходимых для выработки у учащихся научного мировоззрения. Чрезмерное внимание к стихийным интересам ребенка и так называемому сопутствующему обучению, отрицание ведущей роли учителя в школе, безусловно, снижали ценность самого прагматического принципа - обучения посредством делания, т.е. организации самостоятельной деятельности учащихся для решения заинтересовавших их проблем. Метод проектов вел, по сути дела, к ликвидации учебных предметов, поскольку для решения практической задачи учащиеся пользовались лишь отрывками знаний, вследствие чего нарушалась внутренняя логика отдельных наук. Все это вело на практике к резкому снижению уровня общеобразовательной подготовки учащихся.  [11]

В этом отношении положителен опыт некоторых лекторов, максимально четко координирующих связь лекции, учебника и оригинальной литературы. Система может быть восстановлена лишь самим студентом, работающим над рекомендованной литературой. Такой подход широко используется в США, Англии и ФРГ. В практическом ( методическом) отношении он важен и интересен, хотя, в сущности, лишь подтверждает достаточно очевидное положение: чтобы вызвать к жизни самостоятельную работу студентов, нужно создать условия, при которых ее необходимость была бы осознана самими студентами. Поэтому все мероприятия, так или иначе включающие в качестве элемента повышение требований к самостоятельной работе, обычно вызывают более интенсивную деятельность студентов. В течение трех лет, следующих за введением этого требования, неуклонно повышался удельный вес работ, опубликованных в студенческом научном журнале, которые ( были основаны на оригинальных исследованиях. Подобные же данные приводит Дж. Известно, что метод проектов первоначально возник в США и был обоснован с теоретических позиций прагматистской педагогикой. Надо отдать, однако, должное тому, что сейчас проекты не используются как универсальное средство, но применяются как частный способ привлечения студентов к научной работе и активизации их познавательной деятельности.  [12]



Страницы:      1