Метод - вариантное проектирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Метод - вариантное проектирование

Cтраница 1


Метод вариантного проектирования обладает рядом недостатков, так как во-первых, нет алгоритма поиска рационального решения, а во-вторых, для каждого варианта расчета требуется подготовка и ввод новой исходной информации. Поэтому разработка методов оптимизации является актуальной задачей, позволяющей не только уменьшить затраты, связанные с расчетом, но и получить более экономичное решение.  [1]

Метод вариантного проектирования должен получить широкое распространение в первую очередь при разработке машин, изготовляемых большими сериями, что должно дать большой народнохозяйственный эффект. Отказ от проработки нескольких вариантов часто объясняют увеличением стоимости проектирования. Такая мотивировка является несостоятельной, так как стоимость конструкторской работы обычно составляет весьма небольшую часть стоимости машины.  [2]

3 Результаты численного расчета наземной схемы прокладки трубопровода а-геометрия трубопровода. б-эпюра перемещений. в - эпюра усилий. [3]

Методом вариантного проектирования определяется рациональное техническое решение, в данном случае очертание оси трубопровода ( сочетание прямолинейных участков и отводов), удовлетворяющее предельным состояниям. Входная информация включает величины, постоянные для всего рассчитываемого участка: рабочее ( нормативное) давление, температурный перепад, наружный диаметр трубы и податливости в начальной и конечной точках сечения по всем направлениям перемещений. Для каждого конечного элемента, число которых в данной версии программы может быть до 500, описывается его геометрия: длина, угол поворота, радиус отвода или кривой упругого изгиба.  [4]

СКВ необходимо проводить методом вариантного проектирования.  [5]

Расчет трубопровода по программе АНКЕР является поверочным, методом вариантного проектирования можно определить рациональную расстановку анкеров по длине участка.  [6]

Следует отметить, что необходимость использования стандартного оборудования ( пожарных извещателей, насосов, труб и др.) вносит в процесс технико-экономического расчета известные затруднения. При выборе оптимальной схемы задачу решают методом вариантного проектирования, используя технико-экономические расчеты элементов системы и комбинацию различных элементов в их взаимосвязи. В результате последовательного приближения выбирают стандартные виды элементов оборудования ( ближайшие к наивыгоднейшим) и уточняют фактические режимы установки в целом.  [7]

Напряжения на участках, выполненных отводами машинного гнутья, незначительны. Это показывает, что для данного конкретного случая угол поворота трапецеидального компенсатора, принятый равным 36, можно увеличить, или уменьшить параметры ( вылет) компенсатора-упора. Методом вариантного проектирования можно выбрать для конкретных условий рациональное очертание компенсатора-упора, например, из условия минимума его длины.  [8]

В результате расчета определяются напряженно-деформированные состояния трубопровода и производится проверка выполнения предельных состояний. В случае выполнения всех предельных состояний возможно некоторое уменьшение выбранных расчетных параметров, в некоторых случаях радиусов упругого изгиба, шага грузов или анкеров, глубины заложения ( в пределах минимально-допустимой), а иногда и толщины стенки труб или отводов. Таким образом, методом вариантного проектирования с выполнением расчета для каждого варианта определяется рациональное конструктивное решение, удовлетворяющее предельным состояниям.  [9]

Вероятностные методы расчета стальных конструкций, переход к вариантному и оптимальному проектированию позволяют на основе технико-экономического анализа проектных решений получать рациональные конструкции с минимальными приведенными затратами. Однако получаемые показатели снижения массы, трудоемкости и стоимости не учитывают реальных эксплуатационных затрат, связанных с защитой от коррозии. Таким образом, задача разработки методов вариантного проектирования технико-экономических параметров противокоррозионной защиты промышленных объектов является крайне актуальной.  [10]

Если поперечные сечения отделений для лестницы, труб и кабелей, спуска длинномерных материалов и размещения ставов вентиляционных труб можно считать величинами относительно постоянными при любых типах и объемах хранилищ, то габариты грузолюдского подъема и площадь, необходимая для пропуска исходящей воздушной струи из горизонтальных выработок хранилища, являются величинами переменными, первая из которых зависит от типа оборудования подъема ( бадье-вой, клетевой или скиповой), а вторая - от объема проветриваемых подземных выработок, параметров ведения взрывных работ, числа людей в выработках и пр. Поэтому размеры, стволов определяются в зависимости от экономически эффективного типа материального подъема ( с учетом пропуска исходящей воздушной струи) на период проходки горизонтальных выработок хранилища с проверкой сечения стволов по размещению эксплуатационного оборудования. Экономически эффективный тип материального подъема выявляется на стадии разработки технического проекта строительства газонефтехранилищ методом вариантного проектирования в зависимости от глубины заложения выработок-емкостей и объема хранилищ. Основным показателем эффективности каждого варианта является стоимость 1 м3 полезной емкости хранилища.  [11]

В качестве входной информации используются данные, являющиеся составной частью проекта - профиль трубопровода. Правильность выбора конструктивного решения определяется расчетным путем. При неудовлетворении предельных состояний необходимо изменить конструктивное решение ( глубину заложения, кривизну трубопровода, величину балластировки или другие параметры) и выполнить расчет заново. Методом вариантного проектирования определяется рациональное конструктивное решение, удовлетворяющее предельным состояниям.  [12]

Это дает возможность использовать САПР для получения наиболее экономичных конструкций. САПР эффективно используется при разработке типовых конструкций и их элементов. Целевые функции при этом учитывают увеличение массы конструкций при дискретном назначении ее размеров и размеров профилей элементов. При проектировании конструкций индивидуального и малосерийного изготовления основным методом оптимизации остается метод вариантного проектирования с использованием ЭВМ при расчете вариантов конструктивного решения.  [13]



Страницы:      1