Cтраница 1
Метод ремонтных размеров применим и для соединений, имеющих высокую точность обработки поверхностей сопрягаемых деталей. В этом случае одна из деталей, чаще всего базовая деталь, имеющая отверстие, обрабатывается с помощью притирки и доводки на новый ремонтный размер с одновременным восстановлением чистоты обработки поверхности отверстия. Вторая деталь ( вал) изготавливается заново с большим диаметром также с обработкой поверхности притиркой. Точность обработки при притирке и доводке достигает 0 0005 мм. [1]
Метод ремонтных размеров получил значительное распространение, так как он общедоступен и относительно дешев. [2]
Сопряжение вал - втулка а - сечение новчго вала rfH. б - сечение изношенною вала диаметром d. [3] |
Метод ремонтных размеров получил значительное распространение, так как он общедоступен и. [4]
Стенд для испытания раздаточного крана. [5] |
Метод ремонтных размеров заключается в многократном переводе сопрягаемых деталей в очередной ремонтный размер. Например, у совместно работающих вала и втулки диаметры изменяются ( у вала уменьшается, у втулки увеличивается), поэтому возникает возможность назначения новых размеров этой пары. [6]
Особенность метода ремонтных размеров заключается в том, что у более дорогой и сложной по конструкции изношенной детали восстанавливается с помощью механической обработки исходная геометрическая форма и шероховатость поверхности. Механическая обработка поверхности изношенной детали изменяет ее размер по отношению к номинальному значению. Полученный размер становится меньше у вала и больше у отверстия. [7]
Достоинствами метода ремонтных размеров являются простота и доступность его применения в условиях любого завода и мастерской. К недостаткам этого метода следует отнести уменьшение площади сечения детали и, как следствие, уменьшение предела допустимого износа. [8]
При использовании метода ремонтных размеров для восстановления изношенных поверхностей кулачки обрабатываются по копиру. Если при этом профиль отремонтированного кулачка получается эквидистантным по отношению к профилю нового кулачка, то обеспечивается тот же подъем клапана, но при этом изменяется закон его движения. [10]
Восстановление деталей методом ремонтных размеров нарушает полную взаимозаменяемость деталей при ремонте тракторов, что является технологическим недостатком данного метода. [11]
Восстановление деталей методом ремонтных размеров состоит в удалении изношенного поверхностного слоя детали с помощью механической обработки, в результате чего деталь получает новый размер, называемый ремонтным. Обрабатывают обычно более сложную и дорогостоящую из сопряженных деталей. Сопрягаемая с ней деталь также должна иметь соответствующий ремонтный размер. Это достигается постановкой при сборке новых, выпускаемых промышленностью деталей ремонтных размеров или восстановлением изношенной детали путем наращивания слоя материала с последующей ее обработкой до необходимого размера. Взаимное расположение и шероховатость обработанных поверхностей должны удовлетворять требованиям рабочего чертежа завода-изготовителя. [12]
Шкворневое соединение автомобиля. [13] |
Восстановление деталей методом ремонтных размеров заключается в удалении изношенного поверхностного слоя детали с помощью механической обработки, в результате чего деталь получает новый размер, называемый ремонтным. Обрабатывают обычно более сложную и дорогостоящую из сопряженных деталей. [14]
Типичным случаем применения метода ремонтных размеров является обточка и шлифовка изношенных или поврежденных шеек и цапф валов. [15]