Cтраница 4
Исследование чувствительности, как правило, не проводится самостоятельно, так как требует больших вычислительных затрат, а выполняется в сочетании с одним из основных видов анализа ( статического, динамического, частотного, статистического), который оказывает определяющее влияние на выбор метода расчета коэффициентов чувствительности. [46]
Развитая в трудах О. А. Есина и его школы ( Свердловск) теория регулярных ионных растворов, учитывающая энергетическое различие ионов ( энергия смешения) и образование комплексных анионов SixC) / - в результате захвата молекулами SiC2 ионов О2 - -, позволила теоретически определить взаимодействие между ионами и дала метод расчета коэффициентов активностей компонентов исходя из основных положений статистической термодинамики. Основы этой теории изложены в монографии В. А. Кожеурова Термодинамика металлургических шлаков и в ряде последующих работ. Основной вывод из этой теории - возможность вычисления энергии Гиббса для всей системы регулярного ионного раствора. [47]
Метод апробирован на большом количестве индивидуальных веществ и их смесей. Предлагамый метод расчета коэффициентов переноса особенно эффективен для мало исследованных веществ, когда отсутствуют Р - V - Г - данные. [48]
Эмпирические кривые И. [49] |
Метод расчета указанных коэффициентов должен базироваться на изучении износов больших партий деталей автомобилей или агрегатов, поступающих в капитальный ремонт, и обработке полученных данных методами математической статистики. Сущность метода расчета коэффициентов заключается в следующем. Первоначально производится измерение размеров деталей автомобилей, поступающих в капитальный ремонт. Затем определяются величины износов деталей как разность х du - d для вала и х dw - tfH для отверстий, где dH - начальные и dH - изношенные диаметры вала и отверстия. Полученные значения износов сводятся в ряды распределений, после чего рассчитываются стати -, стические постоянные: среднее арифметическое и среднеквадратичное значения износа. Если число измеренных деталей достаточно велико ( не менее 100), то можно построить график полигона распределения износа и огиву и по ним определить коэффициенты годности и восстановления. На рис. 72 показан полигон распределения и огива износа шеек распределительных валов двигателей ЗИЛ-164, совмещенные в одном графике. Аналогичным образом находят указанные коэффициенты и по другим деталям. [50]