Религиозный дух - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Религиозный дух

Cтраница 1


Религиозный дух, согласно Трельчу, связан с врожденными человеку религиозными чувствами, но развивается и реализуется в культурно-историческом контексте и в свою очередь оказывает влияние на развитие общества, решение социальных вопросов. Трельч полагал, что идеи протестантской Реформации продолжают жить в религиозной мысли нового времени и могут дать приемлемую для современного человека ориентацию. Признание божественного начала в мире, т.е. за пределами собственно религиозной жизни, сообщает новый смысл религиозной жизни, сообщает новый смысл религиозному утверждению мира, ведет к разрыву с идеей первородного греха, признанию самостоятельных этических ценностей мира. Религия, регулируя поведение индивидов, является синтезирующим фактором исторического процесса.  [1]

Религиозным духом ислама проникнута вся Зеленая книга. Основой политического устройства, по Каддафи, является истинная власть народа, или естественная демократия, под которой понимается народный самоконтроль. Этот народный самоконтроль осуществляется через народные кон грессы и комитеты, которые избираются свободно с участием каждою гражданина. Следует подчеркнуть, что естественная демократия разви вает традиции общинной, племенной организации, При таком подходе классы и партии являются неприемлемыми, несовместимыми с общинно-племенными отношениями. За образец отношений между людьми Каддафи берет племя, потому что семья слишком мала, чтобы стать ядром и социальным полем отношений между людьми.  [2]

Но религиозный дух и не мо / кот стать действительно мирским, ибо сам он не что иное, как нелшрская форма некоторой ступени развития человеческого духа. Религиозный дух может быть осуществлен лишь в той мере, в какой данная ступень развития человеческого духа, религиозным выражением которой он является, выступает и конституируется в своей мирской форме. Это имеет место в демократическом государстве.  [3]

На современном этапе не так-то легко предвидеть, каким будет это нетоталитарное проникновение религиозного духа в общество, поскольку это творческий процесс, который нельзя проанализировать и предсказать детально. Те, кто полагает, что планирование сможет установить правила социального и духовного изменения, забывают, что планирование ради свободы представляет собой планирование ради эксперимента и роста.  [4]

МУСУЛЬМАНСКОЕ ПРАВО - одна из основных правовых систем ( правовых семей) современности; комплекс социальных норм, фундаментом и главной составной частью которого являются религиозные установления и предписания ислама, а также органически связанные с ними, проникнутые религиозным духом, нравственные и юридические нормы.  [5]

Но религиозный дух и не мо / кот стать действительно мирским, ибо сам он не что иное, как нелшрская форма некоторой ступени развития человеческого духа. Религиозный дух может быть осуществлен лишь в той мере, в какой данная ступень развития человеческого духа, религиозным выражением которой он является, выступает и конституируется в своей мирской форме. Это имеет место в демократическом государстве.  [6]

Исходя из этого, вполне допустимо сказать: мы все, кто посвящает себя качеству, оцерковлены качеством. Таким образом, употребление словосочетания религиозный дух применительно к рассматриваемому предмету, на наш взгляд, вполне уместно. Заметим, кстати, что И.А. Ильин, раскрывая содержательную сущность духовности в вышеназванной работе, использует знаменательный во многих отношениях термин - моральная доброкачественность. Смысл и содержание этого понятия еще требуют тщательного обдумывания.  [7]

Эта школа изучает религиозные чувства отдельных индивидов, сводя религию к субъективному психическому состоянию. Ею полностью игнорируются социальные причины, извращающие психику людей в религиозном духе, так же как и их взгляды на мир в классово-антагонистическом обществе. Ряд ее исследований проводится с чисто практической целью выработки методов религиозного воздействия на психику люден. Особенно изуверский характер извращение религией психики людей и использование ее в религиозных целях носит в религиозных сектах, где организуются инсценировки непосредственного общения верующих с богом.  [8]

Эта школа изучает религиозные чувства отдельных индивидов, сводя религию к субъективному психическому состоянию. Ею полностью игнорируются социальные причины, извращающие психику людей в религиозном духе, так же как и их взгляды на мир в классово-антагонистическом обществе. Ряд ее исследований проводится с чисто практической целью выработки методов религиозного воздействия на психику людей. Особенно изуверский характер извращение религией психики людей и использование ее в религиозных целях носит в религиозных сектах, где организуются инсценировки непосредственного общения верующих с богом.  [9]

Когда первый пароксизм исступления минует, люди во всех фанатических сектах совершенно естественно впадают в своих священнодействиях в апатию и безразличие. Среди них не оказывается ни одного человека, наделенного достаточной властью, в интересах которого было бы поддерживать религиозный дух; нет ни обрядов, ни церемоний, ни священных ритуалов, которые могли бы войти в обыденную жизнь и избавить от забвения священные принципы. Суеверие, напротив, вкрадывается постепенно и незаметно и делает людей смиренными и покорными, оно не враждебно гражданским властям и кажется безобидным народу, пока наконец жрец, твердо установив свою власть, не станет тираном и источником беспорядка в человеческом обществе в силу вызываемых им бесконечных раздоров, преследований и религиозных войн.  [10]

Взять, например, закавказских татар с их минимальным процентом грамотности, с их школами, во главе которых стоят всесильные муллы, с их культурой, проникнутой религиозным духом... Не трудно понять, что организовать их в культурно-национальный союз - это значит поставить во главе их мулл, это значит отдать их на съедение реакционным муллам, это значит создать новый бастион для духовного закабаления татарских масс злейшим врагом последних.  [11]

ГЧ лТГ - находятся в универсуме и имеют универсальную, общую всем им природу. Смертный дух не представляет исключения из этого научного закона... Вопа в бессмертный, сверхъестественный религиозный дух мотает познанию того, что человеческий дух со.  [12]

Марсель признает важным догмат о спасающей роли церкви. Церковь, по его представлению, должна выступать как организующее начало, которое создает необходимые предпосылки для принятия людьми религиозных убеждений. Марсель ратует за тотальную евангелизацию всей общественной жизни, отводит церкви роль не только воспитателя в религиозном духе, но и регулятора всех общественных отношений.  [13]

Расщепление религиозных идеалов открьшо путь совокупности дифференцированных рациональных представлений о хозяйстве и обществе. При этом, конечно, все они сохраняют, где тайно, где явно, стойкие элементы религиозного духа.  [14]

Процессы, происходившие в этот период в Башкортостане, были аналогичны российским. Ни один из этих съездов ке был революционным в социальном смысле, и почти все они ( исключение составляет движение казахов) были проникнуты более или менее ярко выраженным религиозным духом. При таких обстоятельствах неудивительно, что национальная проблема вначале предстала перед большевиками почти исключительно под маской мусульманства.  [15]



Страницы:      1    2